r.o.y.a.l.f.o.r.e.s.t

Психология манипуляций: как завоевать расположение человека?

Многие люди мечтают манипулировать окружающими — такова наша психология. Но, к сожалению или к счастью, сделать это довольно сложно. Управление чувствами и эмоциями человека — настоящее искусство. Важно учиться чувствовать собеседника, понимать, что происходит в его душе.

Приемы, описанные в книгах по психологии, помогут вам получить расположение собеседника, и он с удовольствием окажет вам услугу или выполнит просьбу. Наверное, вы уже неосознанно практиковали их, но если систематизировать знания и навыки, можно добиться лучшего результата.

Психология взаимопонимания: дарите добро!

Психология взаимопонимания: дарите добро!

Этот прием называют эффектом Бенджамина Франклина. Он хотел вызвать симпатию человека, который относился к нему с нелюбовью. Бенджамин одолжил ему книгу, которую он нигде не мог найти. После этого они стали лучшими друзьями.

Чтобы получить расположение человека, окажите ему жест доброты. Его гнев сменится на милость — такова наша психология. Человек, которому вы помогли, скорее всего, захочет сделать доброе дело.

Просите чуть больше, чем вам нужно

Эта техника напоминает всем знакомый торг на рынке. Он основан на знании психологии человека и работает практически всегда. Сначала, скорее всего, вы получите отказ. Теперь ваша задача — немного подождать и не выдать свои эмоции. Дайте человеку время обдумать.

Возможно, он сам свяжется с вами и предложит более выгодные условия, чем те, на которые вы рассчитывали изначально. Если нет, возьмите эту «миссию» на себя и скажите, что готовы снизить требования.

Навязывайте свою помощь

Оказанная человеку помощь ставит его в неловкое положение и заставляет чувствовать себя должником. Ему захочется что-то для вас сделать, чтобы избавиться от этого навязчивого ощущения. Психология человека такова, что ему хочется освободиться от внутреннего дискомфорта.

Попросите у него то, что он не сможет вам дать. Отказ сформирует у него чувство вины — это тот «рычаг», который вам нужен. Не удивляйтесь, если он сам обратится к вам и будет предлагать свою помощь.

Психология человека: называйте его по имени

Психология человека: называйте его по имени

Имя — это тот волшебный звук, на который откликается подсознание человека. В этом особенность нашей психологии. Специалисты считают, что имя — самый желанный звук. Если вы хотите вызвать расположение человека, произносите его имя с положительной интонацией — так вы вырастете в его глазах.

Продуктивное общение: хвалите!

Правильно поданная лесть помогает «переманить» человека на свою сторону. Похвала поднимает самооценку собеседника, он начинает чувствовать себя умным и достойным. Но книги по психологии напоминают, что лесть должна быть искренней и ненавязчивой.

Грубые наигранные комплименты принесут больше вреда, чем пользы. Ваши комплименты не должны идти в разрез с мнением человека о себе, иначе у него возникнет внутренний конфликт. Лесть должна оказывать благоприятное впечатление на подсознание человека.

Отражайте поведение собеседника

Эта техника основана на том, что люди испытывают симпатию к тем, кто на них похож. Практика показывает, что человек с большим удовольствием общается с себе подобными — такова наша психология.

Общаясь с человеком, «зеркальте» его мимику, жесты, движения тела. Перенимайте его манеру речи, копируйте поведение. Книги по психологии говорят, что пользоваться этой техникой нужно осторожно, чтобы человек не заподозрил подвох.

Увеличивайте кредит доверия постепенно

Когда вы только начинаете общение с человеком, не спешите нагружать его своими масштабными просьбами. Чтобы получить его расположение, вам нужно заслужить доверие. Тогда он охотнее будет вступать с вами в контакт и оказывать услуги.

Увеличивайте кредит доверия постепенно. Начинайте с маленьких просьб и обязательно оказывайте ответную услугу. Когда человек увидит от вас обратную связь, он с радостью будет идти вам навстречу — такова наша психология.

Не показывайте людям свою экспертность

Не показывайте людям свою экспертность

Если ваша цель — получить от человека услугу, не стоит демонстрировать свою экспертность. Психологи говорят, что нельзя указывать человеку на ошибку сразу после того, как вы ее обнаружили. Не исправляйте людей и отнеситесь к такой оплошности лояльно.

Чтобы собеседник не посчитал вас главным врагом, не кричите ему в лицо о том, что он не прав. Сделайте вид, что вы с ним согласны, а потом мягко «навяжите» ему свое мнение. Согласно кивайте головой и не спорьте, но при этом приводите разумные и интересные доводы, благодаря которым он согласится с вашей точкой зрения.

Книги по психологии: цитируйте слова нужных людей

Чтобы человек проникся к вам доверием, говорите то, что он хочет слышать. Этот прием называют «принципом хамелеона». Когда люди слышат от собеседника слова, которые звучат у них в голове, они расслабляются и автоматически начинают доверять.

Книги по психологии рекомендуют сделать «подборку» таких цитат, которые будут вас выручать, если разговор пойдет не так, как бы вам хотелось.

Выражайте свое согласие

Когда вы слушаете собеседника, слегка кивайте головой. Так вы покажете человеку, что согласны с тем, что он говорит. Людям нравится, когда их внимательно слушают — такова наша психология.

Кивание головой в ответ на речь собеседника поможет вам настроить его на свою «волну». Ему покажется, что вы, как никто его понимаете. Это эффект мимикрии — человек проникнется к вам симпатией. В этом заключается особенность психологии человека.

Самый важный навык — умение слушать. Покажите свою заинтересованность в том, что говорит вам человек, во время беседы уделите ему все свое внимание и не отвлекайтесь на посторонние раздражители. Постарайтесь понять, почему ваш собеседник считает именно так. Присмотритесь, какие эмоции он в этот момент испытывает. Даже если его мнение противоположное, не выражайте явное несогласие. Постарайтесь найти тот положительный момент, который поможет вам выразить собственную точку зрения мягко. Тогда у собеседника не останется неприятного осадка от общения с вами — такова психология человека.