Идём по приборам

Оснащение транспортных средств электронными гаджетами не имеет предела. Дело идёт к тому, что такое понятие, как «водитель», скоро исчезнет из обихода. Ещё немного, и привычное управление автомобилем заменит автопилотирование Такое развитие событий очень предсказуемо, ведь и в других сферах люди, не полагаясь на органы чувств, всё активнее вверяют свои жизни бездушным автоматам.

Автопилот в авто

Принцип работы сенсоров парковки основан на передаче и приёме ультразвукового сигнала на частоте 40 кГц. Продолжительность импульса мгновенно пересчитывается компьютером в расстояние до препятствия, и эта информация поступает водителю. Как правило, точность расчётов ограничивается двумя метрами, что вполне хватает для поддержки в преодолении «слепых» зон. Не стоит покупать дешевые приборы и сразу полностью им доверяться. Плохо развитый глазомер в сочетании с ненадежными помощниками только усложнят выполнение манёвра и могут привести к аварии.

Их рекомендуют размещать сразу под обоими бамперами. Задний радар начинает работать после приведения рычага переключения скоростей в положение «задний ход», передний – при нажатой педали тормоза. Существую разновидности, и они набирают популярность, где активация происходит вручную. В тесноте городских заторов, это избавляет от непрерывных и назойливых команд оборудования.

Информирование о результатах замеров производится посредством звукового оповещения. В более дорогих комплектах дополнительно присутствует цветовая индикация. Можно установить устройства, где данные выводятся на цифровое табло со схематическим изображением окружающей обстановки. Но только внешние камеры кругового обзора создают водителю идеальные условия. Однако опция эта далеко не бюджетная и оснащаются ею, в основном, только люксовые иномарки.

Воспринимать парктроник, как средство избавления от всех проблем, связанных с парковкой, следует осторожно. Например, на многие модели автомобилей, в том числе недорогие, устанавливают систему, которая называется «автопаркинг». При этом полезность этой функции спорная – не редки ситуации, когда допускается неправильная оценка размера участка. Тогда водителю затруднительно припарковаться даже в промежутке, позволяющем в обычных обстоятельствах сделать это без усилий. И приходиться тратить время на поиск подходящего места, мешая движению в плотном потоке автотранспорта, при наличии достаточного количества свободных ниш. А, порой, электроника не может безошибочно сориентироваться в пространстве, и возникает сложность с тем, чтобы поставить машину между двумя другими, одна из которых стоит ближе к краю проезжей части, а другая дальше.

У человека входит в привычку доверять не слуху, зрению и интуиции, а принимать решения по подсказке датчиков. Если на заре технологического всплеска такая фраза, как «идём по приборам», воспринималась, как нечто экстремальное, то ныне – это признак комфортного и безопасного выполнения каких-то действий.

Добавить комментарий