Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Блок питания своими руками » Автомобильный инвертор 12-220В
С полгода назад приобрел себе автомобиль. Не буду описывать все сделанные для его улучшения модернизации, остановлюсь только на одном. Это инвертор 12-220В для питания бытовой электроники от бортовой сети автомобиля.
Конечно, можно было бы приобрести его в магазине за 25-30$, но смущала их мощность. Для питания даже ноутбука тока с 0,5—1 ампера, который выдает большинство автомобильных инверторов, явно маловато.

Выбор принципиальной схемы.
По своей природе я человек ленивый, поэтому решил не «изобретать велосипед», а поискать в интернете похожие конструкции, и приспособить схему одной из них для своей поделки. Время очень поджимало, поэтому в приоритете были простота и отсутствие дорогих запчастей.

схема инвертора


На одном из форумов была выбрана простая схема на распространенном ШИМ контроллере TL494. Недостатком этой схемы является получение на выходе прямоугольного напряжения 220 В, но для импульсных схем питания это не критично.

Подбор деталей.
Схема была выбрана потому, что практически все детали можно было взять из компьютерного блока питания. Для меня это было очень критично, потому как до ближайшего специализированного магазина более 150 км.

для прибора


Из пары неисправных блоков питания на 250 и 350 Вт были выпаяны выходные конденсаторы, резисторы и сама микросхема.
Сложность возникла только с высокочастотными диодами для преобразования напряжения на выходе повышающего трансформатора, но тут меня спасли старые запасы. Характеристики КД2999В меня вполне устроили.

Сборка готового устройства.

Собирать устройство пришлось в течение пары часов после работы, потому как планировалась дальняя поездка.
Так как время было очень ограничено, искать дополнительные материалы и инструменты я просто не стал. Пользовался только тем, что оказалось под рукой. Опять же, из-за скорости не стал использовать приведенные на форумах образцы печатных плат. За 30 минут на листке бумаги была разработана собственная печатная плата, и ее рисунок перенесен на текстолит.
При помощи скальпеля был удален один из фольгированных слоев. На оставшемся слое, по нанесенным линиям были прочерчены глубокие канавки. При помощи изогнутого пинцета, он оказался наиболее удобным, канавки были углублены до не проводящего ток слоя. По местам установки деталей при помощи шила, оно на фото не попало, были сделаны отверстия.

крепим элементы


Сборку я начал с установки трансформатора, использовался понижающий одного из блоков, его просто перевернул и вместо понижения напряжения с 400 В до 12 В, он его повышал с 12 В до 268В. Заменой резисторов R3 и конденсатора C1, можно было снизить выходное напряжение до 220 В, но дальнейшие эксперименты показали, что этого делать не стоит.
После трансформатора, в порядке уменьшения размера я установил оставшиеся запчасти.

плата

инвертор готов

плата снизу


Полевые транзисторы, было решено ставить на удлиненных вводах, чтобы они легче крепились к радиатору охлаждения.

инвертор вид снизу


В итоге получилось вот такое устройство:

автомобильный инвертор


Остался только завершающий штрих – крепление радиатора. На плате видно 4 отверстия, хотя самореза только 3, это просто в процессе сборки было решено немного изменить положение радиатора для лучшего внешнего вида. После окончательной сборки получилось вот что:

Испытания.
Специально испытывать устройство, не было времени, оно было просто подключено к аккумулятору от блока бесперебойного питания. На выход была подключена нагрузка в виде лампочки на 30 Вт. После того как она загорелась, устройство было просто заброшено в рюкзак, и я поехал на 2 недели в командировку.
За 2 недели, устройство ни разу не подвело. От него запитывались различные устройства. При замере мультиметром, максимальный полученный ток достигал 2,7 А.


Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
5+два=
Комментарии (24)
  1. Здесь был Вася
    #1 Здесь был Вася Гости 14 апреля 2014 02:45
    3
    А зачем трансформировать 12 в 220, потом 220 в 18? Блоккинг генератор с коэффициентом 1,5 + стабилитрон и конденсатор фильтрующий. 12 в 18...все. :winked:
  2. Mistiword
    #2 Mistiword Гости 19 октября 2014 19:26
    4
    у меня вольтметр постоянку показывает 127В
    1. Вальдемар
      #3 Вальдемар Гости 8 июля 2018 18:21
      0
      Так все правильно, на выходе постоянное напряжение. См. схему.
  3. timerleng
    #4 timerleng Гости 7 ноября 2014 09:44
    2
    Собрал все по схеме, все замечательно работает, спасибо автору за статью
  4. Чайник
    #5 Чайник Гости 19 ноября 2014 11:10
    4
    Извините, не понял где четвёртый провод?
  5. Руслан
    #6 Руслан Гости 21 декабря 2014 16:32
    4
    А какая мощность у этого агрегата?
  6. nebbes
    #7 nebbes Гости 10 января 2015 11:43
    2
    Цитата: Руслан
    А какая мощность у этого агрегата?

    Автор написал: При замере мультиметром, максимальный полученный ток достигал 2,7 А.
    выходит, что мощность 2,7A*220V=594W
    1. Вальдемар
      #8 Вальдемар Гости 8 июля 2018 18:16
      3
      выходит, что мощность 2,7A*220V=594W
      ---------------
      В данном устройстве выходной ток ни как не может быть 2.7 А, т.к. потребляемый ток от аккумулятора должен быть как минимум 220А!!!! Это при кпд 1. Автор ошибся, это ток потребления от аккумулятора, соответственно и выходной ток в ЛУЧШЕМ случае будет около 0.145 А.
      1. Неуч.
        #9 Неуч. Гости 20 января 2019 14:19
        1
        Ну наверное не 220А, а порядка 50А. Если 594W разделить на 12В. то получится 49,5А при КПД = 1
  7. Дмитрий
    #10 Дмитрий Гости 14 января 2015 15:00
    5
    Здравствуйте. Очень хочется собрать это устройство. Есть несколько вопросов.
    Подойдет ли вместо конденсатора 200 м 200v конденсатор 220 м 200v?
    Вместо конденсатора 500 16 v подойдет ли 470 м 16v?
    Подойдет любой трансформатор из бп компа, или есть разница? На моем с одной стороны 2 ножки, а с другой 6,какие из них используется?
    Пожалуйста помогите. Заранее огромное спасибо!
  8. Дима
    #11 Дима Гости 30 марта 2015 22:10
    4
    ННда...Пикассо прям. На длинных проводах транзисторы вешать НЕЛЬЗЯ. Диоды КД2999В не проходят по обратному напряжению (до 200В), а надо 400В. С таким монтажом ничего не выйдет, нужна печатная плата. Предохранитель есть? А то этот шедевр ещё станет причиной пожара. Вместо диодов пойдут FR107 (1А, 1кВ), FR207(2А), FR307 (3А). Первые два встречаются в компьютерных БП, третий - не проблема купить.
  9. Сергей
    #12 Сергей Гости 28 мая 2015 18:08
    2
    Потребляемый ток замерли?
  10. Игорь Карпович
    #13 Игорь Карпович Гости 1 декабря 2015 09:58
    0
    Плата никуда не годиться.
«Сделай сам, сделать своими руками» - inwit.ru сайт интересных самоделок, часто сделанных из предметов в домашних условиях и подручных материалов. Можно узнать много нового и интересного в опублекованных решениях умельцев и изобретателей! Пошаговые мастер-классы с описанием и фото, лайфхаки, технологии - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу с пытливым умом. Поделки самой разнообразной сложности, не малый выбор идейна и правлений для вашего творчества. И просто интересно узнать необычные и простые решения для повседневной жизни.
© inwit.ru, 2009 - 2023
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники