Деревянные браслеты с росписью являются одними из самых необычных и красивых украшений. Чаще всего они притягивают внимание нестандартным исполнением. Сегодня такие браслеты находятся на пике моды и являются желанной вещью для практически любой девушки или женщины. Конечно, можно приобрести уже готовое изделие, расписанное в том или ином стиле. Однако гораздо приятнее расписать такой браслет самостоятельно – это позволит полностью отразить авторскую задумку и создать действительно уникальную вещь. В этом мастер-классе предлагается расписать деревянный браслет в технике Городецкой росписи.
Что для этого потребуется:
1) Клей ПВА или желатин для грунтовки.
2) Мелкозернистая наждачная бумаг.
3) Акриловые краски.
4) Гуашь или темпера.
5) Кисти: круглая «белка»№1, №4 или №5, плоская «синтетика» № 5
6) Прозрачный лак для дерева
7) Деревянная заготовка браслета
Первый этап. Для начала необходимо подготовить поверхность браслета для работы. В первую очередь требуется нанести слой грунта, чтобы закрыть трещинки и вмятины, которые почти всегда имеются на заготовке из-за особенностей материала. Проще всего использовать для грунтовки клей ПВА – он есть в любом канцелярском магазине, недорого стоит и не требует дополнительной подготовки до нанесения. Однако, если хотите сделать все по проверенной веками технологии – разведите желатин по инструкции, указанной на упаковке, соблюдая при этом пропорции в 1 часть желатина к 8 частям воды. Грунт наносится при помощи плоской кисти равномерно по всей поверхности заготовки, включая внутреннюю часть. Если после нанесения остаются места, где грунта оказалось чуть больше, и он немного выступает – не торопитесь снимать лишний слой и дождитесь полного высыхания. После того, как убедитесь, что грунт полностью высох, можете взять наждачную бумагу. С ее помощью можно окончательно устранить все неровности на поверхности заготовки.
Второй этап. Теперь нужно нанести фоновый слой краски, поверх которого уже будет наноситься основная часть росписи. Выполнять эту часть работы лучше всего акриловыми красками, поскольку после высыхания они плохо растворимы в воде, а это значит, что они, не будут примешиваться при нанесении дальнейшего рисунка. Фон красится разведенной до очень жидкого состояния краской, причем делать это лучше на предварительно смоченную поверхность и крайне быстро. Если этого не сделать, останутся некрасивые разводы. Стоит отметить, что при этом фон получается полупрозрачным, но, если вам это не нравится, всегда можно добавить еще несколько таких слоев. Традиционно в Городецкой росписи фон пишется либо охрой, либо красной краской. В данном случае фоновый слой выполняется красным цветом.
Третий этап. Городецкая роспись осуществляется в несколько основных этапов. Для начала наносится основной цвет будущих элементов орнамента. Основа цветов представляет собой круг, дополненный выступами-лепестками. Листья изображаются мазками каплевидной формы. На этом этапе уже можно делать различные дополнительные декоративные элементы, а в дальнейшем – дополнить их. Все элементы росписи лучше всего выполнять круглой кисточкой из беличьей шерсти гуашью или темперой. Начинать следует с центральных объектов, переходя затем к дополнительным.
Четвертый этап. Данный этап принято назвать «тенёжкой». Он заключается в проработке части деталей элементов орнамента с использованием черной краски. Делается «тенёжка» различными способами, в зависимости от элемента. Здесь требуется внимательность и осторожность. Не стоит торопиться в процессе росписи, поскольку иначе можно допустить ошибку в положении мазка или же промахнуться. Можно пользоваться как большой кистью, так и кистью меньшего диаметра.
Пятый этап. Теперь самое время заняться одним из заключительных этапов – «оживкой». Для этого необходимо взять белую краску. Процесс «оживки», по своей сути, очень похож процесс исполнения «тенёжки». Назван он так, поскольку действительно оживляет орнамент, делает его более интересным и даже немного объемным. После «оживки» остается доработать только мелкие детали росписи. Они делаются тонкой кистью для того, чтобы получилось как можно более аккуратно.
Шестой этап. После того, как роспись полностью готова, можно покрывать изделие лаком. Это делается для того, чтобы при носке браслета краска не смазалась или не поцарапалась. Стоит отметить, что при выборе лака нужно быть осторожнее. В первую очередь он должен быть бесцветным, иначе перекроет и обесцветит краску. Также нужно обращать внимание на то, насколько быстро и хорошо он высыхает, поскольку бывают лаки, продолжающие липнуть даже спустя несколько месяцев. Лак следует наносить мягкой кистью, дабы избежать смазывания краски. Покрывать лаком необходимо не только внешнюю часть браслета, но и внутреннюю. Как только лакировка окончательно высохнет, можно надевать и носить браслет, не опасаясь его испортить.
Городецкая роспись деревянного браслета
Похожие мастер-классы
Особо интересное
Комментарии (0)