Хотя популярными становятся смесители рычажного типа, многие пользуются кранами с «барашками» или маховиками, которые имеют резьбовые кран-буксы и резиновые круглые прокладки.
Такие смесители по конструкции более проще, чем первые, что делает возможным их ремонт и обслуживание не подготовленному человеку.
Именно о таком смесителе и пойдет речь в этой статье, а именно, как произвести его ремонт.
Наверное, нет человека, которого не раздражало бы постоянное капанье воды из крана, притом, как бы он не закручивал вентиль, ничего при этом не менялось.
При таком положении дел, замены кран-буксы или резиновой прокладки не избежать. И это абсолютно реально сделать своими руками, хотя можно подумать, что без специалиста не обойтись.
Ремонт смесителя на кухне своими руками
Итак, начать следует со снятия декоративной заглушки. В этом поможет небольшая отвертка с прямым наконечником.
Вставляем жало отвертки между корпусом маховика и заглушкой.
Поддеваем и снимаем ее.
Под декоративной накладкой находится винт крепления «барашка» к поворотному штоку кран-буксы.
Откручиваем этот винт, сначала отверткой, а когда ослабнет можно и рукой.
Далее, снимаем пластмассовую часть корпуса маховика и откладываем ее в сторону.
Помимо винта, маховик держится за счет продольных прорезей или шлицов на нем и на головке кран-буксы, насаженных друг на друга. Это не дает маховику во время вращения проскальзывать или проворачиваться.
Со временем, это соединение может окисляться, и две детали как бы «прикипают» друг к другу. Поэтому рассоединить их руками не всегда возможно.
В таких случаях поможет одна или две отвертки, которые можно использовать как съемник.
Для этого вставляем отвертку между маховиком и корпусом смесителя.
Далее, потихоньку пытаемся их разъединить. Если видим, что одна отвертка не дает желаемого результата и края маховика начинают ломаться, одновременно используем две отвертки, только с разных сторон.
Это не даст перекос маховика в одну из сторон, что будет более эффективно при снятии старых соединений.
В нашем случае обошлось одной отверткой. Маховик «сорвался» и дальнейший демонтаж можно произвести одной рукой.
Вот, ручка благополучно снята, теперь осталось открутить кран-буксу.
В этом поможет ключ на 17.
Возможно, размеры ключа могут отличаться, в зависимости от конструкции смесителя, но обычно применяется именно такой ключ.
Насаживаем ключ на корпус кран-буксы, и потихоньку откручиваем ее против часовой стрелки.
Обычно, со снятием этой детали проблем быть не должно.
Вот, на фото снятая деталь.
Видно, что она имеет слегка ржавый налет. Но это не страшно, сама деталь изготовлена из латуни, поэтому ржавчину можно просто вытереть сухой тряпкой.
На следующем фото, посадочное место кран-буксы. Плоскость в глубине должна быть максимально ровной. От этого зависит плотность прилегания прокладки и как следствие запор воды.
После снятия кран-буксы, желательно, хоть мизинцем почистить эту плоскость, ведь на ней могут остаться кусочки старой прокладки или хлопья ржавчины.
После чистки, нужно на секунду включить воду, чтобы ее напор вымыл эту грязь наружу.
Теперь вернемся к кран-буксе. Если она совсем плохая, можно купить новую, уже с прокладкой. Но дешевле будет заменить только прокладку.
Тем более, что кран-буксы производства СССР можно и не найти. От более современных, их отличают разные шлицы под маховик.
Покупать придется набор, маховик вместе с кран-буксой, а это будет немного дороже и менять придется оба крана.
Поэтому заменить прокладку будет проще и дешевле.
Чтобы снять прокладку, необходимо открутить винт ее крепления. В этом помогут обычные плоскогубцы.
Отдельно найти прокладку оказалось делом проблематичным. Взамен, продавцы предложили набор на разные случаи жизни. В этом наборе было пять прокладок нужного размера.
Притом, цена всего набора составляла меньше 0,5 доллара США.
Остальные прокладки тоже со временем могут пригодиться.
Итак, снимаем одну из прокладок и пытаемся вставить ее в посадочное место кран-буксы. Это может показаться непростым делом, так как прокладка вначале выглядит большей этого места. Но как только она зайдет, все будет как надо.
Еще очень важно прочистить в ней отверстие для винта. Дело в том, что в прокладке это отверстие не совсем готово. То есть, отверстие есть, но оно не сквозное. Оно немного залито резиной, что не даст продеть через нее гайку крепления.
Поэтому, перед установкой прокладки, ее внутреннее отверстие нужно профрезеровать с помощью небольших ножниц, например.
Взять одну из их режущих частей и вставить в отверстие прокладки. Далее, круговыми движениями убрать лишнюю резину. Но следует быть очень аккуратным, чтобы не сделать разрез внутри отверстия. Это разрушит прокладку при зажиме ее винтом.
Итак, отверстие подготовлено, прокладка вставлена, теперь можно зажать ее винтом. Делать это также нужно с чувством.
Закручиваем кран-буксу, сначала рукой, а после дожимаем ключом, по часовой стрелке.
Перед установкой маховика его следует почистить от окисления и грязи.
Теперь сопоставляя шлицы между двумя деталями, соединяем их.
Не нужно насаживать маховик молотком, достаточно усилия одной руки и он легко «сядет» на место.
После того, как установили маховик, надеваем пластмассовую втулку.
Далее, зажимаем ее винтом.
Ну и напоследок, вставляем декоративную заглушку. Перед установкой, ее также следует почистить.
Когда все готово для испытания, включаем соответствующий вводной кран и проверяем работу смесителя в открытом и закрытом положении.
Так, как прокладка новая, не следует слишком ее зажимать, достаточно небольшого усилия, чтобы вода не капала. Нужно только немного подождать, пока она стечет.
Ремонт прошел успешно и за небольшие деньги. Теперь вода не капает, и в наличии осталась куча прокладок для дальнейших ремонтов.