Довольно часто посещая и делая покупки в охотничьих и рыболовных магазинах, давно заприметил одну интересную вещицу – «Бензиновая спичка» называется. Или «Вечная спичка», как её ещё называют... Вот как она выглядит в оригинале:
Вещь довольно любопытная, полезная и интересная, обязательно должна быть в рюкзаке любого туриста, рыбака или охотника. Может неплохо выручить в какой-либо форс-мажорной, или экстренной ситуации, не боится дождя, не отсыреет в туман и вообще, ей любая влага нипочём – даже если упадёт в лужу, ручей, или мокрый снег. Кроме того, не боится никакого ветра, её практически невозможно погасить как обычную спичку, взмахами кисти (наглядный пример в видео, в конце статьи). Работает по принципу бензиновой зажигалки, только тут, вместо шершавого колёсика – кресало с острыми краями. Осмотрев в магазине это изделие более внимательно и детально, подумал, а почему бы не сделать такую самому? По сути, ничего сложного – емкость, примерно на 3-4 кубических сантиметра, металлическая трубка, огниво и кресало. Не то, чтобы мне было жалко отдать за неё сотню... Нет. Просто появился интерес – получится или не получится сделать такую же самостоятельно? Самым проблематичным было раздобыть ферроцериевый стержень (это кремень как в зажигалке, только длинный). Посетив множество спортивных, рыболовных, охотничьих и туристических магазинов, кое-как я всё же нашёл требуемое. Проще было, наверное, заказать в интернет-магазине, там можно приобрести этот товар любого вида, размера и цены... В общем, приготовив весь необходимый материал и инструмент, я взялся за дело.
Понадобится
- Нержавеющая жесть (для корпуса).
- Металлическая трубка, диаметром 3-4 миллиметра и длиной 4 сантиметров.
- Две резьбы; внутренняя и наружная (с резьбой как у ниппельной системы баллона колеса).
- Ферроцериевый стержень, диаметром 2 миллиметра и длиной 5 сантиметров.
- Резиновый уплотнитель-прокладка.
- Кусочек стального полотна по металлу (1-2 сантиметра, для кресала).
- Фитиль х/б.
- Клочок ваты для наполнителя (можно синтепон).
- Ножницы.
- Паяльник, флюс и олово.
- Плоскогубцы.
- Круглогубцы.
- Линейка.
- Маркер.
- Наждачка.
- Бор-машинка или наждачный станок.
Изготовление вечной бензиновой спички
Сначала займёмся самой трудоёмкой частью процесса изготовления – корпусом. Делая замеры, необходимо быть предельно точным и внимательным. Небольшая ошибка, даже в полмиллиметра, приведёт к тому, что емкость получится скособоченной и кривой. Итак, сначала вырежем заготовку из нержавеющей жести, квадрат 50x50 миллиметров.
Далее, отмеряем в середине полосу шириной в 1 сантиметр, и при помощи линейки и круглогубцев загибаем края от отмеченной полосы.
Получится вот такая заготовка:
Теперь отрезаем ещё одну полоску жести, 5x1,5 сантиметра и загибаем её плоскогубцами вдоль. Делаем уголок примерно в 90 градусов, тут точность не столь важна, если уголок получится более острым, или тупым – ничего страшного. Угол нужен, чтобы в него уложить ферроцериевый стержень.
Далее, нагреваем паяльник и, предварительно обработав края заготовок наждачкой и флюсом, лудим оловом края обеих заготовок. И спаиваем обе заготовки. Остриём угла внутрь.
Теперь припаяем торцы. Для этого приложим спаянную заготовку торцом к куску жести, обозначим маркером края, и вырежем нижнюю торцевую стенку. Припаиваем её к основной заготовке.
Незабываем перед спаиванием всех частей, лудить края заготовок, иначе контейнер будет не герметичным. Теперь займёмся верхним торцом. Он у нас будет с наружной резьбой, на которую будет накручиваться спичка-крышка. Так же вырезаем из жести торцевую стенку, сверлим в ней отверстие, какого же диаметра, как внутренний диаметр резьбы. Припаиваем резьбу к отверстию торцевой стенки. Теперь припаиваем этот торец с резьбой, к основной заготовке.
В завершении снимаем напильником острые углы, выступившее наружу торчащее олово и зачищаем всё наждачкой. Можно ещё отшлифовать всё это на войлоке с пастой гои, чтоб блестело, но я не стал. Матовая поверхность металла мне больше по душе, нежели отполированная до синевы – не такая маркая... Ну вот, емкость готова.
Проверить герметичность ёмкости можно накрутив её на шланчик насоса (резьбы у них идентичны) и разок качнув насос, опустить ёмкость в воду. Всё станет предельно ясно где и что надо подпаять. Теперь изготовим крышку, с впаянной в неё «спичкой». Тут всё проще простого, надеваем максимально ровно внутреннюю резьбу на один из концов трубки и припаиваем этот конец трубки к центру резьбы. Вот так:
Обработаем спаянное место напильником и наждачкой, убрав тем самым лишнее олово. Далее, при помощи бор-машинки (или наждачного станка), вырежем из куска полотна по металлу, небольшую полоску. Это будет само кресало. Полоска должна быть небольшой, но чтобы с усилием входила в трубку. Можно даже оставить небольшие заступы-ограничители, чтобы полоса стали не провалилась в трубку целиком.
Теперь цепляем сверху на это кресало фитиль и устанавливаем его в трубку, покуда оно заходит. Необходимо, чтоб из трубки торчал кончик стального кресала. Подравниваем фитиль.
Крышка-спичка готова. Далее, заталкиваем в ёмкость остатки фитиля, вату, синтепон, в общем можно всё, для пропитки бензином, и устанавливаем резиновый уплотнитель-прокладку, чтобы в дальнейшем не улетучивались пары бензина.
Только не забываем оставить внутри место для самой спички. Теперь смазываем внутренний угол ёмкости секундным клеем, и прикладываем к нему ферроцериевый стержень, ждём, пока застынет, и заправляем бензин. Желательно специальный очищенный, для зажигалок, для лучшего воспламенения.
Вот и готово. Можно пользоваться. Будем надеяться, что у нас не возникнет таких ситуаций, при которых нам придётся воспользоваться этой вещью, но, как говорится, лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и не иметь!
Проверка
Достаем спичку.
Чиркаем.
Горит отлично.