Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » «Ноль» и «земля»: в чем принципиальное отличие?

Исторически так получилось, что в Российской Федерации, как и в приграничных государствах, используется заземляющий принцип, когда нулевой проводник соединяется с заземляющим контуром. У многих людей может возникнуть «законный» вопрос: если они контактируют между собой, то для чего тянуть столько проводов – достаточно провести повсюду двойную жилу (фазу и нулевую линию) и будет возможность заземляться посредством нулевой жилы! Однако в такой постановке вопроса скрывается один технический нюанс, который превращает данное решение не только в бесполезную игрушку, но в некоторых случаях и в довольно опасную затею.

Ноль и земля в чем принципиальное отличие

Для тех, кому не терпится, и кто любит «заглядывать в ответ», априори выскажу «секрет» – принципиальная идея заключается в том, в каком месте нулевой провод соединяется с заземлением. Вариант их соединения непосредственно внутри розетки, подключая заземляющую жилу (желто-зеленый провод) к нулевой (синий провод), не будет верным. Такая заземляющая схема войдет в противоречие с предписаниями ПУЭ. В результате никакой защиты людей от поражения током не получится, более того, добавится еще больше проблем с безопасностью.

В ПУЭ без каких-либо вариантов однозначно прописано, какой должна быть заземляющая жила. Она должна быть непрерывным проводом, без каких-либо размыкающих элементов – реле, предохранителей, выключателей, а также, положим, с помощью отсоединения электрической вилки от розетки.

Стоит нарушить это основное предписание, оговоренное в ПЭУ – и заземление из надежной защиты человека от поражения током превращается в бесполезную фикцию. Но проблемы на этом, как учит теория, и показывает практика, не заканчиваются! Если все-таки пытаться придавать нулевому проводу заземляющие функции, то не исключена возможность, что корпус холодильника, микроволновки или других бытовых приборов, окажется под напряжением. Это объясняется тем, что по нулевому проводу течет электроток с соответствующим падением напряжения, величину которого можно определить, умножая силу тока на показатель сопротивления проводника на промежутке между замеряемым местом и подлинной заземляющей точкой. Причем величина такого напряжения может характеризоваться десятками вольт, то есть может быть опасной для человека (в пределе – смертельной!).

Ноль и земля в чем принципиальное отличие

Осталось подвести некоторые итоги и расставить акценты. В чем принципиальное отличие «ноля» от «земли»? В том, что по нулевому проводу протекает ток и к нему подключаются выключатели, те же вводные автоматы. То есть, если мы желаем иметь «землю» в виде непрерывной жилы, мы обязаны:

  • в многоэтажных многоквартирных домах: подсоединиться к особой земляной жиле в электрическом тоннеле;
  • для индивидуального жилого коттеджа: точкой подсоединения должен стать вводной автомат, точнее, его нулевой провод на входе, который тянется по воздуху или подземному кабелю от ближайшего от дома понижающего трансформатора, причем сечение нулевого провода должно быть не менее десяти квадратных миллиметров для медного провода и 16 мм2 – для алюминиевой жилы (см. в ПУЭ соответствующий пункт).

Любое другое место за вводным автоматом не может использоваться в качестве «земли», поэтому ни что, от металлических болванок, вкопанных недалеко от дома, до корпуса самого электрического щитка, таковыми считаться не могут.

Никогда не забывайте о правилах, изложенных в ПЭУ. Согласно им, следует руководствоваться элементарным, но верным правилом: когда нет уверенности в том, что вот этот конкретный провод является «землей», не стоит подсоединять к нему что бы то ни было, кроме устройства защитного отключения (УЗО) на 30 мА, который срабатывает мгновенно в отличие от автомата защиты. Бережёного, как известно, бог бережет!


Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
4 минус один =
Комментарии (149)
  1. Николай.
    #1 Николай. Гости 6 января 2019 15:57
    17
    Давно пора забыть что такое заземление и зануление. Нынешние дома запитываются одним проводом. Иными словами в дом со щитка входит только фаза. А нулевые провода выходят из квартиры в щиток и вешаются на нулевую штну, которая "сидит" на нулевом проводе главного кабеля, а та в свою очередь вешается на болт заземления. Всё. Больше думать ни о чем не требуется. Это сделано для того чтобы не воровали электрическую энергию путем проведения шины заземления отдельно от основного контура.
    Но даже и эту фишку можно обойти и устроив "свою" шину заземления "повесить на неё все нуди от ваших потребителей. Но как сие сотворить - практически невозможно. Это нужно будет все провода нулевые, прокладывать новые, "свои". Однако контролеры все равно вас вычислят.
    1. евген
      #2 евген Гости 6 января 2019 19:51
      52
      "Давно пора забыть что такое заземление и зануление" , вы вообще что сказали ?

      есть зануление и есть заземление , и ваще в этой статейке написано больше бредятины что чего то объясняющего .
      Скажу коротко ноль всегда заземляют , в старых домах его заземляют на подстанции и земли в таких домах нет , потому что "совок" всегда на всем экономил , ему было жалко протянуть еще и заземляющий провод в подъезде ко всем квартирам , а сейчас самая простая схема это ноль заземляют уже в РУ в подъезде и уже от него тянут отдельное заземление . И на эту систему уже давно должны перейти все !!! только как обычно сраная экономия не дает всем людям нормально пользоваться бытовыми приборами импортного производства , т.к ей всегда !! нужна земля !! , а мы на половину в совке , а пользуемся благами западной цивилизации.
      1. гоголь
        #3 гоголь Гости 7 января 2019 14:50
        32
        уважаемый !БЛАгами цивилизации мы пользовались. вплоть до середины 19-го века.а сейчас пожинаем плоды безнравственности и полной деградации человечества
        1. Юрий
          #4 Юрий Гости 7 июля 2023 12:57
          1
          А потом случилась ядерная война? smile
      2. борис
        #5 борис Гости 9 января 2019 10:55
        18
        Когда появилось у нас УЗО? С тех пор появилась надобность в третьем проводе. Это 90-е годы. Отсутствие 3-го провода не есть "совковая" экономия, сие есть теоретически недопустимое расходование цветного металла. Для каких целей нужен был 3-й провод? Вы думаете, везде в мире глухозаземлённая нейтраль? А если линейное 220, да в треугольнике? В Штатах вообще в бытовом секторе питание от тр-ра "свинья", причем давно. Вы попробуйте поработать с бытовыми приборами используемыми в Японии или в США, особливо, если запитаны от средней точки той-же "свиньи".
      3. RRR
        #6 RRR Гости 9 января 2019 13:59
        12
        Вы пишете ерунду,не разбираясь в сути вопроса.Не вводите людей в заблуждение
      4. Крокодил
        #7 Крокодил Гости 13 января 2019 03:32
        44
        Совок это хороший инструмент для уборки мусора. К сожалению, не представляю себе, какой нужен совок, чтобы убрать мусор из вашей головы.
    2. manolis
      #8 manolis Гости 6 января 2019 20:49
      2
      Взять плюс со щитка и не водить в дом а минес с зе
      1. Гость Влад
        #9 Гость Влад Гости 9 января 2019 01:28
        24
        Ещё один "умелец" у которого дом запитан постоянным напряжением. Плюс и минус в цепях постоянного тока. В доме переменный ток. Ноль и Фаза.
        1. SlOPS
          #10 SlOPS Гости 14 января 2019 18:53
          6
          В доме переменный ток, 3 фазы со смещением под углом 120 градусов (итого 380 вольт) и в центре ноль, который по сути является шиной перетоков. Разница между этой шиной и любой из фаз дает 220 (230) вольт.
      2. Владмир
        #11 Владмир Гости 15 января 2019 11:09
        1
        ну ты ....ой какой дремучий!
      3. vano55
        #12 vano55 Гости 1 марта 2019 20:35
        4
        Где ты нашел (+), в AC ?
    3. Митя
      #13 Митя Гости 10 января 2019 15:39
      16
      ПУЭ не печется о финансах - это не его цель, а его - безоасность. Всего один пример: Если обрывается 0, то при закороченной земле корпус (допустим холодильника) оказывается под напряжением ни больше, ни меньше 220В!!!
      1. Андронус
        #14 Андронус Гости 13 января 2019 20:10
        1
        Напряжением называется разность потенциалов на концах проводника, а за счет сопротивления потребителя (холодильника) разнсть снижается и на выход то етсь на корпус будет воль 100 не больше.
        1. Гость Александр
          #15 Гость Александр Гости 23 января 2019 00:27
          8
          Коньки отбросить хватит и 100 В
      2. уан
        #16 уан Гости 21 января 2019 15:00
        7
        Кореш, чтобы корпус холодильнка стал под напряжением, надо сначала к корпусу провести это напряжение или пробить изоляцию и так хитро подсоединисть двигатель компрессора, чтобы пробой шел на корпус..
      3. Марк
        #17 Марк Гости 7 марта 2019 23:12
        0
        Как раз в ПУЭ и прописано, что корпус холодильника (электроустройство с двойной изоляцией) не требует зануления.
    4. Гость михаил
      #18 Гость михаил Гости 12 января 2019 17:50
      8
      что б воровать как вы предлагаете надо вскрыть пломбу на счетчике и поменять местами 0 и фазу и это легко определяется потому что счетчик будет стоять, если вы надумаете сдвинуть фазу и вращать счетчик в обратную сторону то это эффективно только на чистой механике. электронные же системы которые являются либо оптронными либо датчиками холла по барабану направление вращения вообще
    5. Руслан
      #19 Руслан Гости 26 января 2019 11:39
      4
      Николай, Вы явно не специалист в электроэнергетике, поэтому, просьба, не сочиняйте отсебятину и не вводите в заблуждение простых людей!
    6. Гость Алексей
      #20 Гость Алексей Гости 2 марта 2019 23:31
      5
      Если Вы ничего не смыслите в электротехнике, то и не пишите ничего, ибо своей чушью подвергаете людей смертельной опасности. Это надо ж было такое написать - "в дом со щитка входит только фаза"!
      Дальше просто полный бред. В многоквартирном доме в стояке прокладываются три фазных проводника, один нулевой, один заземляющий. Во ВРУ (вводно-распределительное устройство) нулевой и заземляющий подключаются к разным шинам, между которыми ставиться (!) перемычка, ибо ноль на вводе должен быть повторно заземлен, что осуществляется подключением к шине заземления местного контура заземления данного строения. Для частных домов принцип такой же: ноль на вводе обязан быть повторно заземлен, т.е. подключен на местный (для данного дома) контур заземления, начиная от этой точки нулевой рабочий и защитный проводники должны быть строго разделены на всех участках цепи.
    7. Evgeny Pavlov
      #21 Evgeny Pavlov Гости 15 сентября 2020 16:07
      4
      Я так понял что как электрик вы работали с однофазными приборами, ваш уровень ограничивается установкой электроприборов в квартирах. Если вы возьмете трехфазную сеть и нагрузку на больших мощностях с токами порядка выше 100 А, то честная земля вам будет необходима обязательно. Также она обязательно нужна когда нужно иметь настоящий О для источников питания чувствительных приборов. Нейтраль, которая может быть сделана как угодно и халтурно и в которой может быть потенциал для этого не подходит, тем более что по пути там могут быть всякие соединения (клеммы, скрутки и пр.) которые могут неожиданно создать проблемы и иметь большое сопротивление. Вот именно для исключения неожиданностей, пропускания большого тока, обеспечения полного ноля и гарантированно низкого сопротивления, а также отсутствия большого количества промежуточных точек соединения земля и делается. И она в ответственном (точном, мощном и т.п.) оборудовании критически важна. Для подключения лампочки можно и без земли обойтись, а вот для трехфазного источника питания с точным управлением формой/частотой/фазой/амплитудой сигнала без земли не обойтись.
  2. Егор
    #22 Егор Гости 6 января 2019 18:28
    80
    Автор пытается раскрыть тему, о которой не имеет никакого понятия. Ссылается на ПУЭ, а он в них, похоже, и не заглядывал. Не имеет представления, чем же отличаются зануление и заземление. Где используется зануление, а где заземление? В общем, у автора каша в голове, взял тему, в которой не компетентен.
    1. ЮРИЧ
      #23 ЮРИЧ Гости 8 января 2019 21:49
      12
      5+. Полностью согласен.
    2. Семен
      #24 Семен Гости 9 января 2019 10:05
      10
      Полностью согласен. Автор статьи не разобрался в теме. Вообще такие вещи, особенно касающиеся электрики, должны писать люди имеющие техническое образование.
      1. Гость Александр
        #25 Гость Александр Гости 9 января 2019 19:44
        9
        Даже наличие высшего образования по специальности тоже не всегда дает право высказывать свое мнение. У нас на предприятии был начальник электроцеха, который очень гордился что он принимал участие в строительстве (не в стройке, а кажется в наладке) какой-то АЭС в Иране. Так вот он не слышал что есть понятие "напряжение прикосновения", а ведь это понятие присутствует то ли в ПТБ то ли в Правилах устройства электроустановок где-то рядом с понятием "шаговое напряжение". И нормально работал. И моя жена, выпускница МВТУ им. Баумана, квалификация инженер-электромеханик когда писала диплом рассчитывала что-то наподобии сопротивления заземляющего устройства. Но вряд ли она могла это объяснить через пару-тройку лет, но до должности ведущего инженера в НИИ доросла. Так что многие вещи знать вообще не обязательно. Нужно просто делать по проекту, а проектировщики правила знать должны и должны им следовать.
        1. Руслан
          #26 Руслан Гости 26 января 2019 11:47
          3
          Высокая должность не всегда показатель знаний и ума - спасибо, что подтвердили это на примере Вашего начальника и собственной жены!
  3. Павел Петрович
    #27 Павел Петрович Гости 6 января 2019 18:32
    40
    Ребятки. И тот кто писал эту статью и многие комментаторы не имеют понятия о том о чем пишут. Вам надо сначала аттестоваться хотя бы на III-группу по электробезопасности, потом что то писать. Нет в электротехники и в электробезопасности иных понятий кроме написанных в правилах!!!
  4. санек
    #28 санек Гости 6 января 2019 18:44
    5
    все это по просто прикольно конечно безопасность дело большое но не надо думать что наши деды были глупее нас даже сейчас в большинстве частных домах нет настоящего нуля он на первой опоре соединен с нулеми заходит в дом по двух проводке какое заземление о чем речь просто красивые слова о том как надо как все в нашей стране
  5. Григорий
    #29 Григорий Гости 6 января 2019 18:45
    2
    одного не пойму, ток переменный, то есть ноль и фаза должны попеременно меняться местами. То есть если ток действительно течет то в одну сторону, затем другую. И ноль вовсе не ноль 1/25 сек. Что я понимаю не так?
    1. Гость Алексей
      #30 Гость Алексей Гости 6 января 2019 21:20
      11
      Не не так понимаешь. Никто там не меняется местами. Ноль - он ноль, а уровень напряжения на втором проводе (фазе) изменяется относительно ноля. То больше него, то меньше. Ну это так - по-простому.
      1. Den Kol
        #31 Den Kol Гости 8 января 2019 00:39
        0
        Ничего не понятно.
        1. Гость Владимир
          #32 Гость Владимир Гости 15 января 2019 11:16
          4
          ну вот к примеру стакан считаем дно есть ноль, верхний срез макс напряжение все не могу ржу... постебаться над Вашим глупым вопросам богоугодное дело
      2. Гость Влад
        #33 Гость Влад Гости 9 января 2019 01:35
        2
        Какой уровень напряжения меняется? Возьми вольтметр и померяй. Между нулём и фазой 220 волт, между двумя любыми фазами 380 вольт. Не мели чушь.
        1. Гость Владимир
          #34 Гость Владимир Гости 9 января 2019 14:02
          3
          ЫЫЫ. Амплитудное значение исчё как меняется. И оно нифига не 220 и не 380 В. А вот действующее да, вот прям как сказал, почти так и есть.
        2. Гость Александр
          #35 Гость Александр Гости 13 января 2019 20:08
          3
          А если вместо вольтметра взять осциллограф?
        3. Андронус
          #36 Андронус Гости 13 января 2019 20:15
          2
          да не напряжение меняеться а потенциал
    2. Гость Влад
      #37 Гость Влад Гости 9 января 2019 01:33
      10
      В переменоом токе ))) не фаза и ноль меняются местами, а фаза идёт по синусоиде с частотой колебаний 50 раз в секунду. Что такое частота тока слышали? Обозначается в Герцах. В сети у нас частота 50 Гц и напряжение 220 Вольт, в США и в Европе частота 60 Гц и напряжение 127 Вольт.
      1. Nikolay Polozok
        #38 Nikolay Polozok Гости 9 января 2019 09:19
        2
        В США а в розетках 110В 60 Гц, а в Европе 230В 60Гц.
      2. Андрей
        #39 Андрей Гости 9 января 2019 22:32
        2
        О! Вот это дельный коммент, а не бла-бла, где то рядом с истинной)
    3. Гость Сергей
      #40 Гость Сергей Гости 14 января 2019 00:10
      2
      Если только два провода - то правильно понимаешь, туда-сюда каждую секунду по 50 раз, и никакого направления нет, провода равноправны. Но в реале есть третий проводник - земля, (ну или статическая ёмкость тела) и вот относительно него на нуле всегда ноль, а на фазе переменное напряжение.
  6. Гость Сергей
    #41 Гость Сергей Гости 6 января 2019 18:49
    3
    В импульсных блоках питания, в частности, компьютера, при использовании евророзеток, деление напряжения осуществляется конденсаторами,средняя точка которых соединяется с землей, а на сами конденсаторы через мост подают 220. Будет ли это правильным, если на одной половине делителя распределяются напряжения между Нолем и Землей, которое в принципе равно 0 и только при перекосе фаз достигает нескольких вольт. а на другом плече- все остальное от 314В?
    1. Гость Влад
      #42 Гость Влад Гости 9 января 2019 01:38
      12
      Конденсатор НИКОГДА не делил никакое напряжение. Откуда Вы всё это берёте? Конденсаторы предназначены для сглаживания пульсации в источнике питания.
      1. RRR
        #43 RRR Гости 9 января 2019 14:01
        8
        А про емкостный делитель напряжения вы конечно не слышали
      2. Андрей
        #44 Андрей Гости 9 января 2019 22:35
        0
        Точный и верный ответ) По моему тот товарищ "немного запутался" в блоках питания.
  7. Иван Геннадьевич Гордиенко
    #45 Иван Геннадьевич Гордиенко Гости 6 января 2019 19:04
    12
    Мда, собрались электрики! Изучайте ПУЭ и внимательно изучите для чего нужно защитное заземление! Метод TN-S давно пора похоронить
    1. Гость Влад
      #46 Гость Влад Гости 9 января 2019 01:39
      3
      Так давно уже TN-S-C применяется
    2. Гость Виктор
      #47 Гость Виктор Гости 9 января 2019 06:33
      7
      Уважаемый, а вы ничего не попутали, TN-S? Может TN-C?
  8. Гость сергей
    #48 Гость сергей Гости 6 января 2019 19:14
    3
    что мешает судя по твоей схеме взять землю перед узо или вводного контакта на узо поток один?))))или я дурак или лыжи по асфальту не едут
    1. Гость Алекс
      #49 Гость Алекс Гости 11 января 2019 14:09
      19
      Я по своей неопытности (только начинал работать электриком) в далеком 2004 году так и сделал. И чуть собственную квартиру не спалил. До сих пор эта картина перед глазами, хотя прошло уже столько лет...
      Жили мы тогда в старом фонде, 30-х годов постройки (деревянный дом, оштукатуренный внутри). И были у нас обычные пробки (вернее одна, на "фазу"). На тот момент я уже полтора года как работал электромонтером, думал, что все знаю и умею, "я - струя" и все такое. Решил я на кухне поставить "евророзетки", а заодно поменять пробки на автоматы, да УЗО поставить (так как мы одновременно с заменой проводки на кухне оборудовали душ с проточным водонагревателем (для тех кто не знает - в тех старых домах подобных "благ цивилизации" отродясь не было, сами все "достраивали")). Ну поставил УЗО, автоматы, разделил линии на кухню и в комнаты... Заземляющую жилу от "евророзеток" и проточного водонагревателя посадил на вход УЗО, под одну клемму с нулевым проводом от счетчика. И "для надежности" под эту же клемму посадил (блин, сейчас самому смешно от того что пишу и от того, что тогда "городил") скрученную пару проводов по 1.5 "квадрата" и соединил ее на другом конце с... батареей отопления на кухне, да еще душевой поддон прицепил. Проверил "контрольной лампой" на работоспособность УЗО (тока утечки лампы хватало), относительно батареи, поддона и "фазы", УЗО срабатывало корректно, "все были довольны, все "смеялись"... Ровно до того момента, пока "гром не грянул": в нашем районе города развернули бурное строительство, все старые дома пошли под снос (включая и мой через какое-то время), район стал отстраиваться заново, новые высотки, все дела. И в один субботний вечер строители умудрились перебить кабель, который наш дом от ТП питал. Прибежал их прораб с бригадой работяг, всех успокоили, что, мол, сейчас времянку для дома от стройки кинут, а в будние дни вместе с сетевиками все восстановят. Отключили поврежденный кабель от вводного шкафа нашего дома, подключили свой, запитали от стройки... Да вот только, видимо, сечение своей времянки выбрали не то, что надо. Дом-то хоть и старый, на 8 квартир, но техника то у всех современная, нагрузка приличная... Мы в тот момент как раз на кухне курили. Сначала зажегся свет. На три секунды. Потом была секундная просадка, что лампы еле-еле горели. После этого они вспыхнули очень ярко еще на несколько секунд и погасли, а с нашего коридора раздался страшный треск. Выскакиваем и видим, как наш счетчик пылает открытым пламенем, да не хило так! А над счетчиком антресоль (деревянная), вокруг - сухие старые обои, рядом справа - свежевыкрашенный наличник входной двери... И все это уже огонь лижет, и очень много дыма во всей квартире. Буквально за какие-то секунды... Если бы нас дома на тот момент не было, всему дома пришла бы амба, не только нам. Залили все водой из чайника и кружек, выскочили на улицу, крикнули строителям, чтобы пока ничего не включали. Все в шоке, что за хр...!?.. Прораб прибежал... Проветрили квартиру от дыма, заходим домой... Тот мой провод, что на батарею отопления и душевой поддон "землей" шел, просто расплавился по всей длине... Открыл закоптившейся пластиковый бокс, где УЗО с автоматами стояли, все опалено, но живое вроде. Отбросил от входа УЗО все "земляные" жилы под надзором прораба у которого возникли подозрения, что мы электроэнергию воруем (хотя это было не так, потому что это было «аля уравнивание потенциалов сделанное через ж..»)... Строители приволокли кабель с жилами большего сечения и запитали дом, уже без происшествий. Когда шок прошел, пришло осознание ошибки. Весь фокус в том, что многие забывают (и я в том числе в тот момент), что в нашей стране жилой сектор (и не только) запитывается тремя фазами с применением нулевого проводника. И если нагрузка по фазам не равномерная (а в жилом секторе это всегда так), то в нулевом проводе начинает протекать ток и напряжение скачет (это я по-простому объясняю) - на перегруженной фазе напряжение проседает, на недогруженной фазе наоборот - подскакивает (возникает перекос фаз). И если нулевой проводник имеет плохой контакт с нейтралью, либо слабое сечение, то при хорошей нагрузке он отгорает на хр..., что в итоге и произошло: сначала (по словам строителей) отгорел ноль у них, а через пару секунд вспыхнуло у меня в квартире, потому что для всех восьми квартир, включая мою, нулевым проводом стал мой "жиденький" проводочек, соединенный с батареей отопления и посаженный на вход УЗО... Поэтому, товарищи, учитесь на чужих ошибках. Они могут стать (не дай Бог!) роковыми...
      Сейчас мы уже давно живем в новостройке, муниципальный ремонт квартиры при переселении я переделал вместе с электрикой, поставил в квартирный щиток реле напряжения (УЗМ), которое уже неоднократно спасало от скачков. Многие удивляются - зачем тебе УЗМ в новостройке, ведь вся проводка современная и новая? Опять ошибка! У меня да, все новое. А дом подключен к ТП, 80-х годов постройки. И всю систему энергоснабжения всегда надо рассматривать в комплексе, "от и до", как единое целое. И если какое-то место этого"единого целого" является "узким", то лучше перестраховаться, чтобы потом не было мучительно больно, тем более, как писал выше, УЗМ уже не раз срабатывало. А в соседней новостройке при проведении сварочных работ в одной из квартир ноль на одном из стояков таки отгорел (точных подробностей не знаю) и наша УК поимела очень много исков от собственников квартир со сгоревшей техникой...
      1. уан
        #50 уан Гости 21 января 2019 15:05
        3
        чтобы перекосить фазы, создаваемые генератором электростанции надо нагрузку бросить в районе 10% от генерируемой мощности.. это что за оборудование у вас в доме стояло,гипермайноферма что-ли?
      2. гость
        #51 гость Гости 25 января 2019 15:40
        5
        Дочитал, не поленился. Лев Толстой и Фёдор Михайлович Достоевский отдыхают в сторонке
      3. вальдемар
        #52 вальдемар Гости 22 апреля 2023 13:22
        0
        У вас отгорело из-за того что "электрики" перепутали Ф и 0 вводные, другими словами фаза пошла по проводам для 0, где не ставили автоматы и зануляли провода с батареями и всякими металлическими стояками (очень крупная ошибка). И все это просто отгорели провода те фаза-зануление-0 каратнули.
  9. Гость владимир
    #53 Гость владимир Гости 6 января 2019 19:41
    14
    Лучше бы написал,если такой умный,как отличить нулевой провод от провода заземления в трёх жильном кабеле ,где все жилы имеют одинаковый цвет изоляции.Такие прокладывали в начале 80х в многоквартирных для электроплит
    1. Гость Сергей
      #54 Гость Сергей Гости 14 января 2019 00:16
      3
      Надо найти, куда присоединён второй хвост. Или отрубить в доме электричество - заземление не разрывается выключателем, поэтому на нулевом будет маааленькая наводка, а на земляном - не будет никакой.
  10. Ваик
    #55 Ваик Гости 6 января 2019 19:47
    6
    СЕТЬ 0,4 кВ с глухозаземленной нейтралью. Разницы нет земля, ноль . Не вводи людей в заблуждение
    1. Гость Влад
      #56 Гость Влад Гости 9 января 2019 01:43
      6
      Разница есть. Как раз в том, что глухозаземлённая нейтраль? Где объединяются ноль и земля? На подстанции или в вводном щите ВРУ, и как правильно написано в том же ПУЭ глава 7 повторное объединение нулевого рабочего и нулевого защитного проводника по ходу распределения энергии категорически ЗАПРЕЩЕНО !!!
«Сделай сам, сделать своими руками» - inwit.ru сайт интересных самоделок, часто сделанных из предметов в домашних условиях и подручных материалов. Можно узнать много нового и интересного в опублекованных решениях умельцев и изобретателей! Пошаговые мастер-классы с описанием и фото, лайфхаки, технологии - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу с пытливым умом. Поделки самой разнообразной сложности, не малый выбор идейна и правлений для вашего творчества. И просто интересно узнать необычные и простые решения для повседневной жизни.
© inwit.ru, 2009 - 2023
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники