Многие редукторные механизмы состоят из пластиковых шестеренок, зубья которых под нагрузкой могут стираться. Особенно это происходит, когда заканчивается внутренняя смазка по прошествии долгого периода. Примером этого может являться двигатель автомобильного стеклоочистителя, электрическая мясорубка, блендер, катушка спиннинга, и т.д. При наличии стертой шестеренки не обязательно искать ей замену, поскольку ее зубья можно восстановить двухкомпонентным эпоксидным клеем.
Понадобится
Материалы и инструменты:
- двухкомпонентный ремонтный эпоксидный клей;
- обезжириватель;
- отвертка;
- нож;
- ветошь.
В качестве эпоксидного клея следует выбирать ремонтный состав, который может применяться для наращивания и восстановления фрагментов деталей. Информация об этом указывается на упаковке. Также эпоксидка должна иметь малую усадку и отличаться устойчивостью к агрессивной среде, в том числе и к высоким температурам.
Восстановление пластиковой шестеренки
Сам мотор-редуктор изначально при нагрузке проскальзывает и даже при работе без нагрузки имеет неприятный шум и скрежет.
Первым делом нужно его разобрать и извлечь сломанную шестеренку из червячной передачи, так как она всему виной. Все имеющиеся детали механизма необходимо очистить от смазки с помощью спирта, растворителя или бензина. Дело в том, что в ней находятся стертые частицы износа пластика, поэтому она работает плохо.
С помощью острого ножа нужно снять из изношенной шестеренки наплывы пластика. После этого ее поверхность необходимо обезжирить для нормального приклеивания эпоксидного клея. Остальные части редуктора не обезжириваются.
Необходимое количество двухкомпонентного эпоксидного клея замешивается по инструкции. Состав наносится на проблемные участки шестеренки с небольшим выходом на нормальные зубья. Нужно дождаться пока клей станет пластичным, напоминающим пластилин. На это уйдет 10-20 минут, что зависит от производителя и окружающей температуры.
Изношенная шестерня с еще пластичным клеем устанавливается на свое посадочное место. Далее нужно запустить электродвигатель, чтобы механизм заработал. В результате целая шестерня или червячная передача накатает зубья на сломанной детали, выдавливая лишний клей. Поскольку остальные части редуктора не обезжирены от смазки, то смола к ним не прилипнет.
Через минуту двигатель можно выключить и снять восстановленную шестерню. Клей проходит полную полимеризацию за 12-24 часа. После этого деталь можно ставить на место, срезав лишние наплывы.
Смазываем солидолом или литолом все шестерни и собираем редуктор в обратной последовательности.
Если поверхность была полностью обезжирена, и использовался хороший клей, то качество восстановленной шестерни соответствует новой детали.
Теперь проскальзывания нет, даже при сильном удержании. Работа тихая, без всяких скрежетов и поскрипываний.