Фланелеграф – удобное приспособление для развивающих занятий с детьми.
Это дидактическое приспособление довольно просто как в использовании, так и в изготовлении. Детям очень нравится играть с ним самостоятельно, а взрослому очень удобно с его помощью проводить с ними обучающие занятия.
Основным свойством его является наличие ворсистой тканевой поверхности, на которую накладываются бумажные аппликации, изнаночная сторона которой оклеена также либо ворсистой тканью, либо бархатной бумагой. Кстати, следует отметить, что бархатная бумага намного лучше, так как более крепко удерживает картинку в вертикальном положении на фланелеграфе.
Можно просто навесить на стену флис либо отрезок фланели, драпа либо бархата. Но здесь необходимо удержание ткани при помощи гвоздей, что может быть травмоопасным, так как вешать материю нужно на уровне детского роста. Поэтому более практичным будет изготовление переносного фланелеграфа.
Здесь также существует два варианта изготовления:
1. натягивание ткани на раму;
2. обшивка либо обивка деревянной, пластиковой или картонной плоскости тканью.
Следует подробнее рассмотреть способ изготовления при помощи обшивки.
1. Для этого потребуется ворсистая ткань (драп, фланель, флис или бархат), плоскость, предназначенная для обшивки, и игла с ниткой. Ткань берётся большего размера, чем площадь самой плоскости.
2. Плоскость накладывается на ткань.
3. Ткань туго натягивается и заворачивается за стороны плоскости. Можно даже сбрызнуть участок материи на лицевой стороне фланелеграфа для того, чтобы после высыхания увеличилось её натяжение.
4. На изнаночной стороне фланелеграфа края ткани закрепляются нитками, подобно того, как зашивают на почте посылки. Если края материи не сходятся, допустимо затянуть их при помощи ниток.
5. Детали аппликации или целые фигурки вырезать.
6. Наклеить их на бархатную бумагу так, чтобы ворсистая часть бумаги была с изнаночной стороны аппликации.
7. Вырезать картинки.
8. Фланелеграф устанавливается вертикально, можно с небольшим наклоном. На лицевую сторону накладывают детали аппликации бархатной стороной к ворсистой ткани. Детали слегка прижимают, они держатся на ткани и не сползают.
Можно таким образом обучать детей азбуке: взрослый накладывает картинки, а ребёнок под ними располагает буквы, с которых начинается слово, обозначающее то, что изображено. Можно «инсценировать» сказки «Репка», «Колобок» или «Гуси – лебеди». Можно также учиться считать, располагая счётный материал: картинки яблок или зверушек и цифры, обозначающие количество. В общем, поле для фантазии взрослого необозримо!
Фланелеграф
Похожие мастер-классы
Особо интересное
Комментарии (2)