Подошва – это та часть обуви, которая подвержена износу более чем остальные части. Ведь именно она обеспечивает сцепление с грунтом, асфальтом, или другими поверхностями. Когда изнашивается подошва до дыр, мы обычно отправляем эту пару в мусорную корзину, потому, как ремонт нередко обходится немногим дешевле стоимости новой, такой же пары обуви. Но есть способ продлить «жизнь» старой, прохудившейся обуви. Речь пойдёт не о красивых туфлях, или дорогих брендовых образцах, а об обычной домашней обуви, типа тапок, сандалий, или сланцевых шлёпок.
Конечно, может многие скажут, что стоит такая вещь копейки, и куда проще и быстрее будет купить новую пару тапок. Но, на мой взгляд, тут дело не в деньгах – в старых домашних тапочках чувствуешь себя особенно уютно, к тому же; их не надо снова разнашивать под свою ногу. Они очень удобные! Вот и у меня не поднялась рука выбросить такие тапки. Я их отремонтировал, и теперь они прослужат ещё с десяток лет. Процесс ремонта самый простой и быстрый, не более 20 минут!
Понадобится
- Клей для обуви. Можно секундный, только смотрите в описании, чтобы он подходил для склейки резины. Это важно!
- Резина, толщиной 4-5 мм.
- Ножницы, которые справятся с толстой резиной.
- Маркер перманентный.
- Растворитель и клок ватки.
Ремонт старой подошвы
Для начала необходимо очистить и обезжирить ремонтируемую часть подошвы. В моём случае это вся поверхность. Хочу обновить её полностью. Итак, обувной щёткой удаляем частицы песка и мелкого мусора с подошвы. Далее подготовим резину. Раздобыть такую резину проще простого; можно использовать старые коврики из машины, или спросить ненужный коврик у знакомого электрика. Я же взял эти полоски резины из старого разобранного кресла. При помощи маркера делаем на резине разметку, по образцу узора протекторов на подошве.
Если подошва сильно стёрта, и на ней уже остались лишь очертания этих протекторов, то можно импровизировать, как угодно. Вырезаем куски резины, по разметке.
Получится что-то типа набоек, на каждый протектор. Нужно это для большей гибкости подошвы. Подошва, поделённая таким образом, будет гнуться более мягко, нежели монолитный приклеенный кусок резины, не оставляя не малейшего шанса отклеиться. Теперь подготовим поверхности к склейке. А именно – обезжирим их при помощи растворителя и ватки.
Распаковываем клей. Клей можно брать любой, который годится для склейки резины.
Наносим клей тонким слоем на резиновую заготовку, и прикладываем к соответствующему участку подошвы. Если на подошве имеется сквозная потёртость, то клей так же необходимо нанести и вокруг неё.
Выжидаем время, указанное в инструкции клея. Проделываем вышеописанную процедуру с остальными заготовками.
Вот что в итоге должно у нас получиться:Даём клею окончательно прихватить склеенные части. В принципе, уже можно носить. Но я бы ещё посоветовал, с помощью наждачной бумаги удалить все острые и выпирающие края и заусеницы, чтоб они ни за что не цеплялись при ходьбе. Во всяком случае, это не будет лишним.
Вот такая подошва прослужит ещё не один год! Резина, которую я вынул из разобранного кресла, более плотная и твёрдая, чем та резина, из которой сделаны мои тапки, так что лет на 7-10, думаю, можно рассчитывать смело!
Ну, вот и готово. На всю работу, у меня ушло немногом более 20 минут, с учётом перекура. Хотя, тут всё зависит от характеристик клея – как быстро он схватывается. Лично я использовал секундный.