Владельцы гаражей и мастерских переживают за безопасность своего инструмента и прочих ценностей, которые там хранятся. Подобные строения всегда привлекают злоумышленников. Предлагаем конструкцию очень простого самодельного замка, вскрыть который обычными отмычками, имеющимися в арсенале воров, не получится.
Материалы:
- Листовая сталь 4-6 мм;
- полоса 30 мм;
- болванка для токарных работ;
- болт М10.
Процесс изготовления замка
Основание замка изготавливается из пластины толстой листовой стали размером 150х80 мм. В углах она просверливается для крепления к внутренней стороне двери.
Затем ее необходимо просверлить сверлом 15-20 мм по визуально проведенной продольной линии через центр, с небольшим смещением от середины под один край.
На токарном станке вытачиваете массивная шайба и пустотелая втулка со шляпкой на краю. Нужно вставить втулку через шайбу в отверстие на пластине, и приварить с обратной стороны.
На шайбу впереди замка приваривается задвижка с полосы. Она должна выходить за пределы пластины на 70-100 мм. Ее край срезается под углом, также на ней делается пропил шириной 12 мм для входа штока ответной части замка.
На пластину приваривается ограничитель хода задвижки, чтобы он блокировал ее подъем, исключая перекидывание. В его качестве можно использовать обрезок квадратного прутка.
Из листовой стали вырезается ответная часть замка размером примерно 80х60 мм. Ее нужно приложить к его корпусу с зазором 10 мм, и отметить место проточки на задвижке. Затем он просверливается по этой метки. В отверстие вваривается болт М10. Углы пластины сверлятся и зенкуются.
Теперь нужно заняться ключом. Он вытачивается из прутка. С одного края его диаметр стачивается так, чтобы он мог входить во вваренную втулку. С этой стороны его следует пропилить вдоль.
С краю разреза заготовка просверливается. В полученное отверстие приклепывается Г-образный зацеп, вырезанный с тонкой листовой стали. Толщина крюка должна быть меньшей, чем пропила в ключе, чтобы он легко складывался внутрь без трения.
Ключ должен легко входить во втулку так, чтобы крюк на обратной стороне выпадал. Теперь нужно посмотреть его положение на шайбе, чтобы приварить в это место зацеп из прутка. Таким образом, крючок сможет в него упираться, и тем самым приподымать задвижку.
С тыльной стороны ключ просверливается, и в него вставляется пруток, края которого расклепываются. Получается удобная ручка.
Замок прикручивается на дверь с внутренней стороны, напротив него на коробку или стену устанавливается ответная часть. Дверное полотно нужно будет просверлить напротив втулки для входа ключа.
В итоге получается простой, но мощный массивный замок. Обычные тонкие отмычки при захвате задвижки сгибаются, так как она для них очень тяжелая. Его сочетание с покупными замками существенно повысит безопасность вашей мастерской или гаража.