Материалы для работы:
- Перчатки, маска, мусорные пакеты, ватные палочки;
- Пленка самоклеящаяся – 3 м.;
- Нож для резки по дереву или канцелярский нож – 1 шт.;
- Алкогольный напиток «Водка» – 1 бут.;
- Полировочный круг для дрели – по 1 шт.;
- Шлифовальный круг для болгарки – 1 шт.;
- Мастерок – 1 шт.;
- Шлиф.бумага мелкая – 3-4 листа;
- Скотч малярный – 2 шт.;
- Краска аэрозольная по металлу черного цвета – 2 баллона;
- Краска аэрозольная по металлу песочного цвета – 3 баллона;
- Жидкая резина – 2 баллона;
- Лак аэрозольный – 1 большой баллон;
- Шпатлевка по металлу – 1 банка;
- Карандаш маскирующий – 1 штука;
- Растворитель – 1 бутылка.
Этапы выполнения работы:
Первый этап: подготовка машины.
Любимый автомобиль ополаскиваем водой. Наносим моющее средство тщательно моем, сушим и загоняем в закрытое помещение.
Снимаем номера. Заворачиваем все не участвующие в покраске части в защиту. Можно использовать что угодно, но самый быстрый и удобный способ – крепить малярным скотчем мусорные пакеты: легко крепятся и снимаются, большая площадь покрытия.
Второй этап: покраска бамперов.
Обезжириваем поверхность бамперов водкой.
Краску подбираем примерно похожую, так как подборка «в цвет для иностранки» - дорогое удовольствие.
Наносим первый слой краски, держа баллончик на расстоянии от бампера. Первое нажатие лучше сделать в стороне от покрываемой поверхности, это спасет от пучкового разбрызгивания и образования пятен. Не прекращая разбрызгивание краски, направляем струю на бампер. Покрываем всю поверхность заднего бампера.
Пока первый слой сохнет, наносим краску на передний бампер. Затраченного времени хватает на частичную просушку одного слоя. Возвращаемся к заднему бамперу и наносим второй слой. Аналогично красим передний бампер на второй раз.
Сушим столько, сколько указано на баллоне краски. Другие работы в это время не проводим, чтоб не пылить окрашенную поверхность.
Шлифуем высохшую поверхность специальным кругом на дрель. Очень аккуратно и осторожно! Иначе можно содрать не только новый слой краски, но и дырку протереть насквозь. Если рука на дрель не набита – лучше потратить больше времени на обработку в ручную махровым полотенцем.
Стираем сухой мягкой тряпкой пыль и покрываем бампера 2-мя слоями аэрозольного лака.
Третий этап: выправка вмятины.
Для правки понадобится камера и компрессор.
Разбираем внутреннюю часть двери с вмятиной.
Вставляем внутрь двери камеру.
Включаем компрессор и накачиваем камеру до момента выправления вмятины.
Камеру уберем только после подготовки к покраске царапины.
Четвертый этап: зачистка ржавчины и царапин.
Царапину на двери зачищаем наждачной бумагой.
Наводим специальную штаплевку и мастерком наносим на царапины.
После просушки, зачищаем неровности.
Пятый этап: изготовление трафаретов для аэрографии.
Понравившееся изображение увеличиваем до нужного размера. Для этого картинку (лучше двухцветный трафарет) разлиновываем и разрезаем (в Word), копируем каждый кусок на отдельные листы, которые распечатываем на принтере и склеиваем вручную.
Самоклеющуюся пленку раскатываем на длину рисунка и складываем лицевыми сторонами вниз.
Обзаводимся острым ножом. Лучше приобрести ножи для резки по дереву: различные насадки и острота позволяют быстро и качественно вырезать самые изгибистые участки.
Кладем поверх двух слоев пленки увеличенный рисунок и скрепляем все три слоя степлером по периметру.
Аккуратно вырезаем темные детали рисунка.
Получаются два одинаковых трафарета.
Шестой этап: крепление трафарета к автомобилю.
Скобы убираем, трафареты разделяем.
Места нанесения рисунка обезжириваем водкой.
Крепим верхнюю часть трафарета к машине.
Аккуратно отделяем от пленки защитный слой, разглаживая трафарет по поверхности машины.
Места стыков с объемными деталями тщательно проглаживаем и проминаем, чтоб пленка легла на поверхность (иначе получатся кляксы).
Заодно можно обновить зеркала, обернув не окрашиваемую часть пакетами.
Седьмой этап: нанесение рисунка.
Все, не закрытые трафаретом места авто маскируем мусорными мешками или старыми обоями (газеты не используем, так как их тонкая структура промокнет и машина прокрасится там, где рисунок не нужен).
Теперь смело наносим аэрозольную краску черного цвета в несколько слоев (соблюдаем время сушки между слоями, которое указано на баллоне).
Красим зеркала.
После сушки наносим 2 слоя лака.
Аккуратно снимаем трафарет.
Растворителем подтираем смазавшийся рисунок.
Зашпатлеванные места царапины, которые не закрылись трафаретом и рисунком, закрашиваем маскировочным карандашом (или жидкостью).
Машина почти прошла стадию обновления.
Восьмой этап: чистка и покрытие порогов.
Ржавчины на порогах зачищаем наждачкой.
Шлифовальным кругом болгарки убираем лишнее.
Наносим шпатлевку. Сушим.
Зачищаем неровности.
Закрываем не участвующие в процессе обновления участки авто.
Обезжириваем готовые к покраске участки водкой.
Наносим жидкую резину в два слоя.
Следует заметить, что резина наносится лучше, чем краска. Однако и снимается она легче: чуть подковырнуть край, потянуть – и защитное покрытие снимается, как малярный скотч (быстро и без остатка).
Вот так, в домашних условиях за смешные деньги можно обновить старую машину так, что она будет привлекать внимание больше, чем когда-то привлекала, будучи новой и блестящей.