Привет друзья! Сегодня я хочу рассказать вам ещё один простой действенный способ, как продлить срок службы своей старой аккумуляторной батарее. Все мы прекрасно знаем, что кислотно-свинцовый аккумулятор вещь не вечная. И даже если бережно следить на ним, рано или поздно он все равно начнет выходит из строя. Причиной тому - сульфатация пластин, в результате которой батарея теряет свою емкость и уже не способна выполнять заданные функции.
Хочу уточнить, что метода описанный ниже подходит только для засульфатированных аккумуляторов. Он не подходит для батарей с замкнутыми или вздутыми банками, с осыпанными пластинами, и т.п.
Явные признаки сульфатации пластин
Самым явным признаком является то, что аккумулятор не держит нагрузку. То есть, при замерах напряжения на клеммах вольтметр показывает полностью заряженную батарею, а при подключении нагрузки напряжение значительно проседает.
Вторым признаком является быстрый саморазряд. К примеру, вы не пользовались машиной дня 3. Приходите в гараж и пытаетесь завести. А аккумулятор сильно разряжен, что даже электроника не показывает свои значения.
Все эти явления не происходят сразу, а приходят постепенно, обычно через 3-5 лет эксплуатации батареи.
Восстановление аккумулятора автомобиля
Первым делом необходимо замерить начальное напряжение.
Далее проведем тест нагрузочной вилкой.
Я уже давно заметил увеличение саморазряда, поэтому сегодня она в обще разрядилась.
Не лишним будет проверить плотность электролита.
После того как батарея диагностирована и диагноз поставлен, переходим к восстановлению.
Ареометром сливаем сверху электролит насколько это возможно. Как видите, его цвет темный.
Теперь переворачиваем батарею и сливаем остатки в ведро. Это нужно делать особо осторожно и поворачивать корпус при сливе, чтобы ряд отверстий банок был горизонтален. Это нужно делать для того, чтобы выходящие струи электролита не замкнулись между собой.
Ну тут он совсем черный с большим количеством примесей.
Теперь необходимо найти емкость под аккумулятор. Я взял таз.
Используя проточную воду промоем все банки обычной водой. Заливаем доверху.
И сливаем.
Тем самым удалим остатки электролита и черный налет.
Далее берем пищевую соду, понадобится 400-500 грамм.
Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.
Заливаем в каждый отсек до краев.
Все начинает бурлить. Доливаем в отсеки, где вылилось много раствора соды.
Подождем минут 15 пока реакция полностью завершится. И сливаем раствор.
Далее опять тщательно промываем все банки водопроводной водой.
Сливаем чуть дольше, чтобы лишней воды было минимум.
Слитый ранее электролит я буду заливать обратно - новый не нужен. Но для этого его необходимо отфильтровать. В роли фильтра использую синтетическую салфетку.
Размещаю ее в воронке.
И постепенно фильтрую весь ранее слитый электролит.
Затем постепенно заливаю его обратно по банкам.
Ждем пока выйдут пузырьки, доливаем при необходимости. Все протираем сверху насухо и закрываем крышки.
Замеряем напряжение. Оно без изменений практически.
Производим зарядку в течение часа.
Батарея заряжается. Ток при заряда тому свидетель. Напряжение выросло.
Тест нагрузочной вилкой это доказывает.
Теперь ставим батарею на полный цикл зарядки.
По прошествии времени аккумулятор зарядился и стал полностью работоспособен.
Немного теории процесса
В этом способе нет никакого фокуса, чистая химия. Дело в том, что сульфат расположенный на пластинах вступает в реакцию с раствором соды и вытравливается. Вот и все.
Конечно метода не дает 100% гарантии что батарея вернется к жизни, но все же попробовать можно.
Настоятельно рекомендую проводить все действия в защитных очках и перчатках!
Всем пока.