На барахолке я нашел старый напильник и решил из него сделать нож. У меня не было желания предавать его термической обработке или часами шлифовать лезвие. Поэтому при минимальной обработке, я постоянно поддерживал температуру клинка холодной. Работа заняла около 2 дней (включая время высыхания клея).
Дизайн ножа
Я вручную набросал дизайн будущего ножа (с учетом ширины и толщины напильника). Но не ставил на нем точку, и в процессе готов был подкорректировать форму.
Обработка напильника
Сначала я обработал хвостовик, потом перешел к острию. Все это делал на точильном станке. Затем на глаз начал вытачивать спуск, который вышел неплохо – не идеальный, но мне понравился. В процессе обработки я не давал напильнику нагреваться, время от времени окуная его в стакан с водой, чтобы сталь не становилась мягкой. Это было легко допустить, так как чем тоньше становился напильник, тем быстрее он разогревался. Что-то привлекло бабочку, и она осталась на моей руке в течении всего процесса.
Обработка лезвия ножа
Затем, используя наждачною бумагу с зерном P60, я сделал поверхность более гладкой. Насечки были оставлены, потому что их шлифование заняло бы много времени. Лезвие получилось с вогнутыми спусками, потому что заточка проводилась на круге точильного станка. Я не ожидал, что поверхность будет более ровной.
Рукоять
Рукоять изготовлена из пластины латуни толщиной 6 мм и бруска пурпурного амаранта. Я выбрал их, потому что латунь и пурпурный цвет хорошо сочетаются. В латуни я высверлил два 5 мм отверстия и соединил их с помощью дрели и полотна ножовки. Обычно в таких случаях люди используют разные надфили, но у меня их нет, да и к совершенству я не стремился. Хвостовик через больстер был вставлен в 5 мм отверстие в дереве, предварительно наполненное эпоксидной смолой.
Придание формы
Я дал клею высохнуть в течении ночи, после этого приступил к обработке рукояти. Сначала я разрезал брусок надвое, приблизив его длину почти к желаемой. После этого я зажал нож струбциной и приступил к обработке с помощью диска шлифовальной машины с зерном P120. При работе с больстером нужно соблюдать осторожность, так как дерево в сравнении с латунью, стачивается гораздо быстрее. После того, как профиль обрел желаемое очертание, я приступил к шлифовке боков, придавая им округленный вид. Весь процесс занял около часа.
Полировка
Обработав рукоять при помощи наждачной бумаги с зерном P240, используя полировальный круг, я сделал ее поверхность более гладкой. На ней все еще оставались царапины, но мне они понравились. После этого дерево было пропитано датским маслом (4 слоя с легким шлифованием в промежутках). Потом я придал остроту торцу рукояти оселком.
Дерево амаранта, окисляясь со временем, становится более пурпурным, а на фото кажется еще более красным.
Спасибо за внимание!
Original article in English