Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Мастерская » Простое индукционное отопление
Индукционный нагрев имеет существенное преимущество по сравнению с тэновым. Главным критерием тут является КПД преобразования электрической энергии в тепловую. В статье пойдет речь о том как сделать супер простой индукционный обогреватель из готовых устройств и деталей. На постройку у вас уйдет не более двух часов. Таким обогревателем, мощностью около 1 кВт, можно будет отопить помещение примерно 30 кв.м.
Простое индукционное отопление

Что понадобиться для индукционного обогревателя?


  • Индукционная бытовая плитка. Стоит она не так дорого и имеет потребляемую мощность около 1 кВт.
  • Радиатор отопления. Я взял биметаллический. Количество секций зависит от площади, которую вам нужно обогреть.
  • Металлический гофрированный шланг - можно купить в любом сантехническом магазине. Понадобится 1,5 метра с запасом.
  • Фитинг и муфты для подключения трубы к радиатору.
  • Кусок медной трубки для замыкания контура.

Радиатор и плитка:
Любая индукционная плитка имеет регулировку мощности, с помощью который можно регулировать температуру нагрева радиатора.
Простое индукционное отопление

Гофрированная труба - подводка для воды:
Простое индукционное отопление

Сгибаем трубку как улитку или спираль. Гнется она легко руками. Площадь круга улитки должна быть больше круговой нагревательной поверхности на плитке.
Простое индукционное отопление

Главное, не забыть сделать замыкательную перемычку этого контура, иначе ничего работать не будет. Я сделал её из медной трубки, припаяв к началу и концу спирали. Теперь контур замкнут и вся мощность индукции будет устремлена в нагрев.
Простое индукционное отопление

Индукционный котел готов. Фактически он состоит их покупной индукционной плитки и сделанной спирали, через которую будет пропускаться вода.
Простое индукционное отопление

Прикручиваем к батарее контур.
Простое индукционное отопление

Простое индукционное отопление

Простое индукционное отопление

Под завитушку ставим плитку.
Простое индукционное отопление

Заливаем воду в радиатор. При нагреве она будет сама циркулировать в системе, дополнительного насоса в данном случае не требуется.
Включаем и проверяем. Устанавливаем для начала минимальную мощность на плите, а потом, если нужно, на максимальную.
На дорогих моделях уже сразу можно установить температуру нагрева и плитка сама будет ее поддерживать.
Простое индукционное отопление

Простое индукционное отопление

Посчитал примерный КПД индукционного обогревателя по сравнению с обогревателем на тэнах. И оказалось, что КПД индукционного обогревателя в 3,5 раза выше, чем тэнового обогревателя.

Смотрите видео


Более подробные эксперименты и модернизацию системы смотрите в видеороликах автора.

Сборка самого котла.



Выбор индукционной плитки. Доработка.



Подключение автоматики.



Тестирование в системе водяного отопления.



Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
3+три=
Комментарии (110)
  1. нигригос59
    #1 нигригос59 Гости 12 марта 2018 14:05
    29
    есть непреложное правило - на 10 кв площади 1 кВт мощности , все остальное - от лукавого
    1. Роман
      #2 Роман Гости 12 марта 2018 18:05
      4
      Это при сильных теплопотерях. В среднем 50-70 ватт на кв.метр при высоте потолка не более 3 метров
    2. Гость Николай
      #3 Гость Николай Гости 12 марта 2018 20:37
      4
      Не совсем правильно. Лично проверял некий парокапельный обогреватель 2 суток. Обвешал счетчиками, термометрами, вольт и амперметрами. Честно, я не думал, что будет какой-то эффект. Как ни странно, я получил 10-15% расход меньше, чем микотермический конвектор. Может что-то не учел, хотя очень старался.
    3. Гость Василий
      #4 Гость Василий Гости 14 марта 2018 09:45
      7
      Ваше непреложное правило полный бред. 4-комн. кв. 97.3 м2, за январь 3017 года расход тепловой энергии по ИПУ составил 1,4376 ГКал, что равно 1 671.929 КВт. Делим КВт на 31 день, на 24 часа, на площадь квартиры, получаем 23,0957 Вт. В квартире +20...+21. Дом 1959 года, тепловое сопротивление около 2 единиц
      1. Эдос
        #5 Эдос Гости 24 марта 2018 15:37
        5
        CHиП рассчитывался исходя из среднесуточной температуры -25гр.!!!и для домов вцелом, сюда были включены теплопотери кровли, МОПов и т.д.
      2. Гость Андрей
        #6 Гость Андрей Гости 9 апреля 2018 10:35
        13
        так то ж технологии 3017 года!
    4. гость
      #7 гость Гости 19 марта 2018 14:04
      2
      Правильно, но это правило действует на твердотопливные котлы, а для электрических совсем другое значение. оно составляет 1 кВт на 18 м/2
  2. Гость Владимир
    #8 Гость Владимир Гости 12 марта 2018 19:06
    29
    полный бред. любой теновый электрокотел имеет кпд не менее 98%.
    1. AlexPanych
      #9 AlexPanych Гости 13 марта 2018 11:24
      1
      А куда деваются эти 2%?
    2. Гость Василий
      #10 Гость Василий Гости 14 марта 2018 09:49
      5
      Ух ты, 98%!!! Надо же они смогли, дайте фирму производителя ТЭНов у которого такой КПД. Я пока больше реальных 86% у пассивных ТЭНов не видел
      1. Гость Сергей
        #11 Гость Сергей Гости 14 марта 2018 13:33
        8
        Извините, не подскажете, а куда деваются остальные 14%?
        1. altmax
          #12 altmax Гости 19 марта 2018 19:12
          15
          Переходят в тепло. 86% идут на нагрев воды, а 14 просто нагревают воду )))
          1. Эдос
            #13 Эдос Гости 24 марта 2018 15:45
            16
            86% на нагрев воды, а 14% греет воду!!!)))))это СУПЕР!!! У вас не Кличко фамилия?
      2. Дмитрий
        #14 Дмитрий Гости 15 марта 2018 22:10
        19
        КПД тэна 0% так как он не производит работы, и вся энергия переходит в тепло. Но так как тэн нам и нужен для получения тепла получается КПД(по тепловой энергии) 100%. Ибольше чем у тэна кпд не может быть.
        1. Георгий Витальевич
          #15 Георгий Витальевич Гости 4 апреля 2018 18:44
          1
          Ваша взяла ..!
      3. ваня
        #16 ваня Гости 30 марта 2018 20:14
        1
        в электрической цепи источник питания-ТЭН (активный потребитель 100%) где могут быть потери????
        1. Игорь Альбертович
          #17 Игорь Альбертович Гости 15 октября 2018 22:01
          1
          Не вся энергия тока в тэне переходит в тепло. При нагревании тела расширяются. Хотя бы так!
    3. Жека
      #18 Жека Гости 21 марта 2018 21:03
      6
      А остальное- это вихревое магнитное поле, которое нагревает окружающие проводники и порождает сверхдлинные радиоволны. Значит с учетом этого- почти 100%.
      PS Даже нагрев некачественной розетки и плохой электропроводки не теряется даром- греет помещение.
      1. Александр
        #19 Александр Гости 8 апреля 2018 18:23
        3
        Даже нагрев некачественной розетки и плохой электропроводки
        не теряется даром.
    4. Гость Александр
      #20 Гость Александр Гости 12 июля 2019 19:43
      2
      Смех на ёлке!!! Вот затрат 98 % - это да. И вообще все ТЭНовые - это прошлый век. НО т.к. эти нагреватели наиболее просты в изготовлении и практичном использовании, от них пока трудно отказаться. Но мотает энергию нещадно!!!
  3. deficit21
    #21 deficit21 Гости 12 марта 2018 19:24
    93
    Я занимаюсь отоплением и водоснабжением почти двадцать лет. Но такой сумасшедший бред вижу впервые!!! Автор себя наверно возомнил современным Альбертом Эйнштейном 80=го уровня . Совершенно верно на 10 кв площади 1 кВт мощности, и по этому какой бы не был котел или нагревательный элемент, электроэнергии потратится ОДИНАКОВО будь то тэн, индукция, инфракрасное и т д . Разница во времени нагрева. А в этом случае на один радиатор дешевле купить: электроконвектор инфрокрасник или масляный радиатор. Эта самодельная бомба, без расширительного бака и группы безопасности отработает ровно до первого хорошего нагрева!!!
    1. Гость Геннадий
      #22 Гость Геннадий Гости 13 марта 2018 02:59
      20
      +100%. Согласен - очередная глупость.
    2. Хельге
      #23 Хельге Гости 14 марта 2018 13:10
      17
      Вы абсолютно не правы. Если взять некое сооружение, то при статичной внешней поглощающей тепло среде, например, улица, вы будете вынуждены тратить стабильное количество тепловой энергии для поддержания нужной температуры внутри сооружения. Однако это не значит, что для генерации тепла в количестве Х нужно столько же электрической энергии. В переводе вы сказали, что не важно, какая стоит печь: голландка, буржуйка или камин - дров будет нужно одинаково, что, конечно, абсурд. Ибо у каждого свой КПД. У инфракрасного обогревателя не более 75% в самых лучших образцах. Я прорабатывал вопрос вывоза одного спеца из Белоруссии, так как он добился 68-69% и обещал поднять до 73%, что в 2004-2005 году было просто недостижимо на западе. В индукционных нагревателях в теории достигли 170% в практике плаваем от 130 до 160%. ТЭН - по факту еле 90%. Соответственно, если нужно 1500 ВТ тепловой энергии, то на инфрАкрасном излучателе нужно сжечь 2000 ВТ, на ТЭНе - 1666.666, на индукции - 1000 ВТ. Ну и где "одинаково, вопрос лишь времени"?
      Извините, но вам в отоплении можно доверить лишь гайки крутить.
      1. Гость Анатолий
        #24 Гость Анатолий Гости 14 марта 2018 21:37
        27
        С Вашими выкладками смело можете подавать заявку на Нобелевскую премию, КПД 150%, с таким КПД премия обеспечена на на 150, нет, на 200 процентов, дадут сразу 2 за изобретения вечного двигателя.
        Любой нагреватель всю электрическую энергию превращает в тепло, которое снимается с нагревателя путем конвекции и инфракрасного излучения, электромагнитное излучения в расчет не берется ввиду низкого напряжения и частоты сети, еще есть потери на подводящих проводах, но они так-же греют помещение. можно конечно и чай во рту кипятить, сидя на электрической плите, только зачем, да попа подгорит , так и индукционным обогревом. Наверно все производители обогревателей во всем мире страшные дебилы, если не ухватились за эту замечательную идею с КПД 150%, или все-же наоборот. В качестве отопителей с низким потреблением энергии и высокой отдачей по теплу весь "дебильный по вашему" мир использует давно и успешно тепловые насосы, (кондиционер с функцией обогрева). На 1 кВт затраченной электроэнергии хороший кондиционер может выдать до 3,5-4 кВт тепловой, и нет никакого чуда, просто физика. Причем КПД кондиционеров не более 60-70%.
        1. Гость Игорь
          #25 Гость Игорь Гости 15 марта 2018 12:42
          10
          Совершенно с Вами согласен. Такое впечатление, что все создатели котлов с КПД больше 100% совершенно не учились в средней школе или по крайней мере по физике еле на "трояк вытягивали. Программа 9-го класса.
          Сделано красиво... :)) Но толку мало...
        2. Хельге
          #26 Хельге Гости 19 марта 2018 16:20
          1
          Вы неправильно взяли точку отсчёта и начинаете апеллировать к Нобелевской премии. КПД не может быть более 100% в одной системе. Из двух поленьев можно сделать 4, но в массе, сумме выделенной энергии они суть тождественны. Это так, но вы утверждаете что из одного полена можно испечь только один пирог, а те, кто умудряются испечь больше - дураки. При этом вас не удивляет пример с теплонасосами, а почему? Ведь там "невозможный" КПД!!! В общем сначала кашу в своей голове прожуйте, прежде чем на народ выплескивать домыслы невежды и что-то советовать
          1. Эдос
            #27 Эдос Гости 24 марта 2018 18:08
            9
            Вы либо в школе плохо учились, либо пытаетесь внушить свою точку зрения тем кто плохо в школе учился. Тепловой насос не превращает электрическую энергию в тепловую.Он тратит электроэнергию на работу компрессора и насоса, а тепловая энергия "снимается" с "носителя" энергии(воздуха, воды, земли...)
          2. Гость Сергей
            #28 Гость Сергей Гости 10 апреля 2018 08:56
            1
            Тепловой насос он именно насос, перносящий тепловую энергию, а источником энергии является граница сред.
        3. altmax
          #29 altmax Гости 19 марта 2018 19:26
          2
          Старые счетчики плохо считали расход энергии от индукционных нагревателей из-за характера нагрузки (вроде в основном реактивная, а не активная). Потому и получалось, что при реальных сожженных 2 квт счётчик насчитывал чуть больше одного. Современным счётчикам всё равно, какая нагрузка.
          1. Максим
            #30 Максим Гости 2 апреля 2018 15:30
            3
            кВт что считает домашний счетчик и есть активная , а реактивная кВАР для нее ставили отдельные счетчики (сейчас совмещают)
      2. Гость Юрий
        #31 Гость Юрий Гости 22 марта 2018 06:09
        2
        оооо, вот это расчеты. Значит зря я 10 лет жизни потратил на изучение тепловых процессов и всего что с ними связано
      3. Эдос
        #32 Эдос Гости 24 марта 2018 15:52
        2
        Расскажите публике с формулами, подробно откуда тепловой энергии берется хоть на 1% больше чем затрачено электрической??!
      4. Гость Александр
        #33 Гость Александр Гости 12 июля 2019 19:53
        1
        Спасибо Вам! Я долго искал практический независимый ответ в затратах по видам теплогенераторов. Ваш ответ склоняет меня именно к индукционному из практических данных, по сравнительным затратам на единицу отдачи. Спасибо!
    3. Гость Сергей
      #34 Гость Сергей Гости 14 марта 2018 13:35
      6
      Закон Джоуля-Ленца никто не отменял, КПД любого нагревателя тэнового типа почти 100%.
    4. Шурик
      #35 Шурик Гости 16 марта 2018 16:10
      3
      Разница есть в способе учёта эл. энергии. Индуктивная нагрузка не верно отсчитывается бытовым счётчиком, если её cos будет заметно отличатся от бытовой нагрузки.
      Например греть магнитопроводом трансформатора.

      Второй вариант экономить - это греть кондиционером, его 1 кВт тепла получается примерно с 300Вт эл. затрат. Остальную часть (700Вт) получаем охлаждая воздух на улице. Но к сожалению обычный кондиционер до -5С. А так это просто тепловой насос).
      1. altmax
        #36 altmax Гости 19 марта 2018 19:29
        3
        есть специальные низкотемпературные кондиционеры, работают до -30. Но если при +10 КПД теплового насоса около 400%, то при -20 уже только 200, а к -30 падает до 100%. А так достаточно эффективное решение, если не сильно холодно на улице.
    5. Бункерная мумия
      #37 Бункерная мумия Гости 13 марта 2023 12:53
      1
      Чел, 1квт на 10 метров это не догма, а всего-лишь старая советская норма теплопотерь помещений по советским СНИМам (100Вт на метр). Европейские нормы намного строже - 40Вт на метр. Другими словами 0,4кВт на 10 метров. Есть и более строгие - 20Вт на метр.
  4. Гость Николай
    #38 Гость Николай Гости 12 марта 2018 20:31
    7
    Самое прикольное - это подсчет кпд. Я даже комментировать не буду, хотя уже лет 20 занимаюсь отоплением. Вся эта система или чудо природы, или фигня. Скорее - последнее.
  5. Роман
    #39 Роман Гости 12 марта 2018 21:04
    4
    1 киловаттом, 30 метров не отопишь, если только поддержать минимальную плюсовую температуру. Надо было учиться в школе, учить закон "Термодинамики".
    1. Эдос
      #40 Эдос Гости 24 марта 2018 18:17
      7
      30 квадратов разные могут быть.Железный контейнер и двумя киловатами не отопишь, а домик из СИП-панелей(по сути пенопластовый термос) легко.Тут вопрос в том, что из 1киловатта электроэнергии не получить более 1 киловатта тепловой энергии
  6. Борис
    #41 Борис Гости 12 марта 2018 21:54
    14
    Мне больше всего понравилось:"Посчитал примерный КПД индукционного обогревателя по сравнению с обогревателем на тэнах. И оказалось, что КПД индукционного обогревателя в 3,5 раза выше, чем тэнового обогревателя".
    Очень любопытно взглянуть на расчеты ЭЗОБРИТАТЕЛЯ, незнакомого с законом сохранения энергии, но разбирающегося в электро- и теплотехнике.
  7. владилир
    #42 владилир Гости 12 марта 2018 22:20
    5
    дорого. есть гораздо экономичней системы. пример - ионный котел
  8. Гость Владимир
    #43 Гость Владимир Гости 12 марта 2018 22:54
    3
    Плитка эта греет только материал,имеющий магнитные свойства,а трубки эти гофрированные,не магнитят ,проверял неоднократно,по эффективности фиг его знает ,а по цене вряд ли выиграешь и зачем ,спрашивается,эта возня?
  9. Гость Геннадий
    #44 Гость Геннадий Гости 12 марта 2018 23:32
    7
    Если Ваш счётчик за сутки насчитал 24 кВт*ч электроэнергии, то по закону сохранения энергии не важно какой нагревательный элемент используете, 100% тепла останется в доме, квартире.
    Имеет смысл считать КПД, если для отопления используются различных марок котлы на газе, угле, дровах с дымоходом, куда улетает примерно 30-60% тепла. В деревнях я встречал неэффективные, иногда самодельные котлы с советских времён.
  10. Гость Владимир
    #45 Гость Владимир Гости 13 марта 2018 00:17
    0
    "Главным критерием тут является КПД преобразования электрической энергии в тепловую."
    если КПД низкое, значит потери будут тепловые. А это то, что мы потребляем от ТЕНа. Нет ни каких потерь в доме. Снаружи дома потери мы не рассматриваем.
«Сделай сам, сделать своими руками» - inwit.ru сайт интересных самоделок, часто сделанных из предметов в домашних условиях и подручных материалов. Можно узнать много нового и интересного в опублекованных решениях умельцев и изобретателей! Пошаговые мастер-классы с описанием и фото, лайфхаки, технологии - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу с пытливым умом. Поделки самой разнообразной сложности, не малый выбор идейна и правлений для вашего творчества. И просто интересно узнать необычные и простые решения для повседневной жизни.
© inwit.ru, 2009 - 2023
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники