В этой статье я поделюсь с вами методом диагностики и устранения неисправности источника бесперебойного питания (ИБП). Так и почему может не включаться или не работать от сети бесперебойник? одна из первых причин, перегорел предохранитель, возможно вышел из строя трансформатор или плата управления, но в нашем случае немного другая, но в тоже время очень элементарная проблема…
Давайте разбираться подробнее…
Ремонтируем источник бесперебойного питания своими руками
В самом начале, перед разборкой нам надо проверить исправен ли предохранитель, обычно он находится с задней стороны ИБП
Извлекаем его и проверяем при помощи мультиметра в режиме прозвонки.
В данном случае предохранитель исправен.
Переходим к разборке непосредственно самого источника бесперебойного питания (ИБП)
Хочу отметить что способ разборки может быть отличим от вашей модели ИБП, но не должен вызвать у вас особых трудностей в разборке.
Выкручиваем 4 винта и снимаем нижнюю часть корпуса ИПБ.
После разборки внимательно осмотрите плату на наличие внешних повреждений компонентов. В нашем случае никаких повреждений не обнаружено.
Первым этапом проверяем аккумуляторную батарею (АКБ). Измерим ее напряжение мультиметром.
В нашем случае АКБ разряжен до 2 вольт, что естественно не хорошо и является достаточно глубоки разрядом.
Проверим АКБ на заряд-разряд подключив его к лабораторному блоку питанию на подзарядку, чтобы исключить возможность его поломки.
Как оказалось, батарея отказалась принимать на себя заряд от лабораторного блока питания, это значит, что где-то обрыв и соответственно наша аккумуляторная батарея не исправна.
Возьмем для проверки другой АКБ. В моем случае он немного большей емкости. Соответственно держать заряд бесперебойник должен дольше и в корпус от ИБП помещается идеально!
Подключаем клеммы – запустим для теста не собирая корпус. Запустился.
Измеряем его напряжение: - 12,4 вольт.
Чтобы убедится в том, что аккумулятор заряжается, в течении нескольких секунд измерим напряжение на клеммах аккумулятора, при включённом в сеть ИБП. Напряжение должно постепенно подниматься.
12,9 вольт говорит нам о том, что АКБ заряжается, бесперебойник исправен, его можно собирать и пускать в эксплуатацию.
Выход из строя АКБ или потеря ее энергоемкости, это одна из самых распространенных поломок среди всех видов ИБП. Так что не спешите их сразу выбрасывать.