Этот мощный электровелосипед способен спокойно возить двух человек. В отличии от классической конструкции электровелосипеда на мотор-колесе, эта модель использует асинхронный электродвигатель. В результате повышенное КПД и сильный начальный момент. Хотя конечно в скорости он немного проигрывает своему собрату. За то рвет прям с меcта на дыбы.
На данный велосипед установлен готовый электрокомплект специально предназначенный для этой цели. Все можно купить на Али Экспресс.
Комплект для электровелосипеда
- Электромотор 750 Вт.
- Контроллер управления.
- Аккумуляторные батареи.
В обще, такие наборы предназначены для трехколесных велосипедов, но мы его приспособим для двухколесного.
Инструменты и материалы
Для сборки электрического привода и его установки на обычный велосипед нужно следовать прилагаемой инструкции и иметь простой набор инструментов:
- набор гаечных ключей;
- набор отверток;
- электросварочный трансформатор с тонкими электродами;
- полосовая сталь шириной 20 мм толщиной 2-3 мм;
- стальной уголок на 25 мм, длиной до 100 мм;
- стальной уголок на 20 мм длиной 600-700 мм;
- отрезная шлифмашинка;
- электродрель со сверлами для металла, диаметром 8.5 мм;
- болт на 8х30 мм с гайкой и шайбами, 6 шт.
- наждачная бумага;
- краска для металла;
- паяльник с припоем и флюсом;
- изолента,
- скотч.
Порядок сборки и монтажа электропривода
Механическая часть
Сначала производится демонтаж главной звездочки велосипеда на каретке. Для этого ослабляем и снимаем цепь, откручиваем гайки и вынимаем звездочку с защитным диском. Снимаем с оси педали с шатунами. В данном варианте сборки электровелосипеда педали нам не понадобятся. Сразу одеваем цепь на звездочку электромотора.
Электромотор имеет 2 уголковых кронштейна с отверстиями и сделан для крепления на другой модели велосипеда. Поэтому нам потребуется изготовить особый крепеж для монтажа двигателя на раму в районе каретки.
Отрезаем кусок полосы длиной 200мм, к нему (примерно посредине) привариваем второй кусок, длиной 120 мм, имеющий загиб, длина которого чуть больше основной трубы рамы велосипеда. У нас должна получиться вилка, которая охватывает трубу рамы. С одного края вилки сверлим 2 отверстия (расстояние между ними и диаметры должны соответствовать отверстиям на кронштейне мотора) для крепления верхнего кронштейна мотора.
На противоположных концах нашей вилки сверлим по 1 отверстию. После одевания вилки на трубу рамы, второй конец сжимается болтом и прочно удерживает электромотор на раме.
Для крепления нижнего кронштейна электромотора отрезаем уголок (примерно 70 мм) и привариваем его к оси каретки. Затем производим примерку и обозначаем 2 отверстия на уголке для соединения его с кронштейном мотора. Сверлим отверстия и крепим на болты нижний кронштейн. Зачищаем места сварки и производим покраску всех элементов крепления.
Электромотор из данного комплекта имеет мощность 750 Вт, поэтому в качестве источника электричества используются 2 аккумулятора на 12 В, соединенные последовательно. В результате такая батарея имеет напряжение 24 В и емкость 12 Ач.
Аккумуляторы довольно тяжелые и для надежного их закрепления на раме велосипеда необходимо из тонкого уголка сделать рамку.
Производим замеры и резку металла. Свариваем рамку. Зачищаем швы, производим покраску и сушку рамки. Помещаем аккумуляторы в рамку.
Для упора рамки с батареей в раму велосипеда из полосы изготавливаем хомут, который может передвигаться и крепится к вертикальной задней трубе рамы велосипеда. Передняя часть рамки ложится на наклонную трубу рамы велосипеда. Передвигая хомут, надежно прижимаем рамку с батареей к велосипедной раме.
Берем ленту скотч и приматываем блок управления к нижней части рамки с батареей, захватывая верхнюю горизонтальную трубу велосипеда.
Электрическая часть
На пайку соединяем последовательно аккумуляторы куском провода в изоляции. От клемм монтируем 2 провода (выводы на 24 В). Припаиваем зарядочный разъем.
Соединяем шлейф проводов, идущий от ручек управления электроприводом велосипеда, которые монтируются на руле. Провода соединяем на пайку, согласно их цвета и диаметра. Все соединения надежно изолируем изолентой.
С помощью небольших болтов производим соединение силовых проводов от батареи с аналогичными проводами от блока управления. Все соединения прячем под скотч.
Проверяем работу органов управления и начинаем обкату электровелосипеда.
Выводы
Желательно приобретать набор для оснащения велосипеда электроприводом, который соответствует данной модели велосипеда. Если это невозможно, придется немного поработать руками и головой и произвести сборку электровелосипеда в домашних условиях.