Благодаря своей конструктивной особенности, а именно конусообразной форме основания, опора (наконечник) надёжно закреплена в своём посадочном месте.
Во время длительной работы автомобиля усадка опоры возрастает во много раз. Рабочие поверхности опор и посадочного гнезда очень прикипают между собой. Помимо этого между основанием и посадочным местом может образоваться влага, которая впоследствии вызывает появление коррозии. В результате этого, соприкосновение уплотняется ещё больше.
Поэтому для снятия элементов ходовой части применяют специальные приспособления – съёмники, которые помогают изъять палец.
Процесс изготовления съёмника
1. Для начала нам потребуется шайба толщиной в 5 мм или более (листовое железо соответствующей толщины).
2. Зажимаем шайбу в тесах и производим пропил, ширина которого должна быть до 2 см.
3. Далее потребуется гайка под ключ на 19.
4. Гайку привариваем к листовому железу, предварительно просверлив отверстие в железе для прохода болта (в данном случае используется готовый шестигранник с гайкой, который был обрезан под нужные размеры).
5. Далее необходимо взять кусок трубы. Диаметр трубы должен быть 50 мм, а длина 55-60 мм. В трубе производим пропил шириной 42 мм и глубиной 45 мм.
6. Выставляем подготовленную трубу на шайбу с вырезом через шайбы толщиной не менее 1 мм. Это делается для того чтобы обеспечить зазор между трубой и шайбой, для хорошего приваривания и заполнения шва металлом. Трубу и шайбу с пропилом устанавливаем в соответствии с фото.
7. После того как трубу с шайбой прихватили сваркой, убираем шайбы и хорошо провариваем шов.
8. Далее привариваем гайку к трубе.
9. После того как все детали приварены, необходимо обрезать острые части шайбы.
10. Готовый съёмник имеет вид: