Потребуется:
- современное эффективное средство для удаления краски;
- кисточка средней величины;
- обломок полотна от ножовки по металлу;
- полировочная паста, например, для притирки клапанов;
- источник проточной воды;
- болгарка и притирочный круг из пенопласта;
- мягкие бумажные или тканевые салфетки;
- зубная щетка или небольшая кисточка;
- растворитель (уайт-спирит, 646, керосин и т. д.);
- нитрокраска черного цвета и средства для ее нанесения.
Процесс полировки крышки двигателя
Используем обычную в таких случаях последовательность действий:
- удаляем все лишнее (краску, защитное покрытие, наслоения и т. д.);
- выводим механические повреждения (царапины, риски, сколы и др.);
- осуществляем полировочный процесс.
Удаление краски, наслоений и восстановление поверхности
Для этого воспользуемся средством для удаления старой краски.
Тщательно наносим его с помощью кисточки на все поверхности, включая углубления, углы, переходы и отверстия.
Через некоторое время обломком полотна ножовки по металлу соскребаем размягченные и отслоившиеся покрытия, в том числе образовавшиеся в процессе эксплуатации.
Далее процесс очистки и удаления повреждений с поверхности крышки двигателя продолжаем с помощью водостойкой наждачной бумаги вначале зернистостью Р 220, а затем – Р 400, слегка перед началом смочив рабочую сторону наждачек и крышку водой.
При переходе с наждачной бумаги большей зернистости на меньшую и по завершении этого этапа восстановления, деталь тщательно промываем проточной водой.
Это позволит удалить крупные частицы абразива и металла, и создать приемлемые условия для обработки крышки двигателя материалом с мелкой зернистостью.
Полировка крышки двигателя
После предыдущего этапа деталь должна быть чистой и не иметь видимых рисок, царапин, сколов и щербинок. Если это так, то можно приступать к первому этапу полировки.
Для этого воспользуемся полировочной пастой типа средства для притирки клапанов.
Выдавливаем небольшое количество пасты на поверхность детали и распределяем по всем местам, включая и труднодоступные, с помощью специального приспособления или просто пальцами, не забыв после этого помыть руки с применением мыла или другого моющего средства для рук.
Для полировки используем круг из пенопласта, насаженный на шпиндель болгарки. Особенно нажимать на инструмент при этом не следует, а вот обороты должны быть высокими.
После окончания первой полировки, деталь тщательно протираем мягкой бумажной или тканевой салфеткой.
Снова наносим на крышку двигателя небольшое количество полировочной пасты и распределяем ее по всей поверхности и повторяем полировку, как и в первом случае, завершая процесс протиркой детали мягкой салфеткой.
Осталось прочистить выдавленные на крышке символы названия марки двигателя с помощью зубной щетки и любого средства типа уайт-спирита, растворителя 646 или просто керосина.
После полной очистки знаков марки от старой краски, мусора и других загрязнений, с помощью подходящего стержня распределяем по всем знакам нитроэмаль черного цвета. При необходимости излишки краски аккуратно удаляем и даем ей высохнуть.
После проведенной комплексной очистки, восстановления и полировки крышка двигателя приобрела свой первозданный вид.