При работе над самодельным устройством в наличии может оказаться подшипник по диаметру меньше уже существующего гнезда или опоры. Выйти из такого положения поможет переходный корпус, который скомпенсирует несовпадение фактических размеров взаимодействующих элементов.
Для реализации предстоящей задумки нужно иметь некоторый опыт работы с металлом, совершенно простые, доступные и недорогие материалы, а также вполне стандартное оборудование и инструменты. Конечно, нельзя забывать и об индивидуальных средствах защиты: очках, перчатках и т. д.
Понадобится
Следует не забывать о том, что даже стандартный подшипник – прецизионное изделие. Поэтому так важны точность измерения и аккуратность разметочных операций, чтобы подшипник не оказался слишком зажат или имел бы зазор при монтаже в корпус. В первом случае он быстро выйдет из строя, во втором – не будет держаться на месте.
Для успешной работы мы должны иметь в наличии:- отрезок трубы необходимого диаметра и толщины стенки;
- угольник и штангенциркуль;
- маркер;
- маятниковую пилу;
- сверлильный станок;
- болгарку;
- сварочное оборудование;
- цилиндрическую стальную оправку;
- тиски, наковальню и молоток.
Порядок изготовления корпуса подшипника из круглой трубы
Тщательно размечаем соответствующую под данный подшипник по диаметру и толщине стенки трубу на два кольца, равные по ширине имеющемуся подшипнику.
На маятниковой пиле по разметке нарезаем кольца.
На одном из них проводим две параллельные линии перпендикулярно торцам, на расстоянии, полученном из предварительного расчета.
На другом кольце наносим четыре точки по центру кольца равномерно по окружности.
Вырезаем участок кольца между двумя линиями разметки и зачищаем места реза болгаркой.
На сверлильном станке выполняем по меткам четыре сквозных отверстия на втором кольце.
Немного сжимаем кольцо с вырезом, слегка ударяя молотком по его концам. Запрессовываем с помощью молотка разрезное кольцо в целое с четырьмя отверстиями на боковой стороне.
Насаживаем на цилиндрическую оправку с входного конца наши запрессованные друг в друга кольца, ударяя по ним молотком по кругу, пока они не окажутся на формирующем участке оправки и разрезное кольцо равномерно без зазоров не примкнет к внутренней поверхности наружного кольца.
Используя ранее просверленные отверстия во внешнем кольце, привариваем его к внутреннему.
Легкими ударами молотка по торцу подшипника устанавливаем его в наш самодельный корпус.
Теперь остается лишь подшипник в корпусе закрепить в гнезде или опоре.
Теперь корпус можно приварить куда угодно и покрасить.