Материалы:
- старая тормозная колодка;
- болт М14 120 мм;
- гайки М14 – 3 шт.
Изготовление пресса
У старой тормозной колодки нужно срезать верхнее ушко.
Затем по ее центру сверлится отверстие диаметром 14 мм под болт. Поскольку сталь толстая, то лучше начать с тонкого сверла, и уже потом расширять отверстие до требуемого размера.
Далее нужно приварить к колодке гайку вокруг проделанного отверстия.
Чтобы все получилось ровно, следует навернуть на болт одну гайку, вставить его в отверстие и зажать второй гайкой. После этого одна из них тщательно обваривается.
В дальнейшем на сварку будет оказываться нагрузка, поэтому точечной прихватки будет недостаточно. Если же в наличии имеется метчик М14, тогда в колодке до сварочных работ лучше нарезать еще и резьбу, конечно перед этим отверстие в ней делается сверлом 12 мм.
Болт и вторая гайка снимаются, и на нем затачивается начало резьбы под конус.
Затем к его головке привариваются 2 гайки, чтобы получить широкую рукоятку для удобного закручивания пальцами. Если лишних гаек не будет, то можно просто вращать болт ключом.
Доработанный болт вкручивается в колодку, и пресс готов.
Единственное, что при примерке может оказаться, что колодка слишком широкая, тогда ее понадобиться обрезать по краям, но это решается за 2 минуты.
Чтобы воспользоваться прессом, нужно использовать подкладку, в качестве которой подойдет еще одна старая колодка. Приспособление устанавливается в суппорт, упирается, и через подкладку при закручивании болта вдавливает цилиндр. Утопив его до конца, пресс снимается и может устанавливаться новая колодка.
Это копеечная в плане изготовления приспособа, собирающаяся за 30-40 мин, которой потом можно пользоваться годами. Она подойдет для большинства автомобилей с дисковыми тормозами, за редким исключением, когда цилиндр нужно не только вдавливать, но и проворачивать.