Двери практически каждого автомобиля с большим пробегом закрываются плохо по причине износа шарниров. Их замки просто опускаются вниз относительно пальца фиксатора и не попадают на него. В результате нужно сильно бить дверью, еще и приподнимать ее за ручку. Существует два способа решения данной проблемы без замены изношенных деталей, каждый из которых позволит выровнять двери буквально за минуту.
Способ 1. Установка шайбы под нижнюю петлю
Для первого способа понадобится выкрутить болт или болты, удерживающие нижнюю дверную петлю. Поскольку они не снимались много лет, то на прикипевшей резьбе будут вращаться с усилием. Чтобы не сорвать их грани следует использовать головку или торцевой ключ.
Перед снятием болтов нужно полностью открыть дверь и упереться коленом под ее угол снизу, чтобы она не сместилась. Выкрутив болт на петле, следует подложить под нее шайбу.
Если петля крепится несколькими болтами, то понадобиться установка шайб напротив каждого из них. Такая вставка позволит компенсировать износ шарнира.
После этого замок уже будет попадать ровно на фиксатор.
Если двери поднялись недостаточно, то нужно подыскать более толстую шайбу или воспользоваться следующим способом.
Способ 2. Деформация нижней петли
Для второго способа потребуется болт М10-М14. По центру он обматывается изолентой, чтобы не повредить краску.
Далее болт подкладывается в район нижней петли и зажимается дверью.
При ее закрывании с такой подкладкой петля начнет подгибаться, меняя тем самым свой угол. Нужно понемногу надавливать и периодически останавливаться, чтобы проверять примыкание замка и фиксатора. Главное не перегнуть петлю больше положенного.
Второй способ может использоваться вместо первого или как дополнение к нему, если установка шайбы под петлю оказалась недостаточной мерой. Главное хорошо обматывать болт изолентой, и тогда краска при сгибе не поцарапается.
Чтобы сделать окончательное обслуживание поднятой двери, следует также смазать ее ограничитель. Это устранит характерный скрип. Ограничитель нужно вытереть от старой смазки и налипшей на нее пыли. Сверху он натирается смоченным твердым мылом. После высыхания его поверхность останется скользкой, поэтому уже не будет скрепить. Сухое мыло в отличие от масла не собирает пыль, что делает эффект от него более продолжительным.