Самостоятельно исправить повреждение на алюминиевом кузове автомобиля очень проблематично. Особенно это касается надломов и порезов, которые могут завариваться только аргоновой сваркой. При ее отсутствии подобные дефекты можно устранять пайкой, но припой совершенно не липнет к алюминию по причине мгновенно появляющейся оксидной пленки. Однако есть технология, которая позволяет избежав образования окиси запаять алюминиевый кузов оловом, добившись тем самым прочного соединения.
Материалы и инструменты:
- олово;
- газовая горелка;
- шуруповерт с насадкой щетка по металлу;
- плоскогубцы или ручной зажим;
- деревянный брусочек;
- болгарка со шлифовальным кругом.
Пайка алюминиевого кузова
Поверхность кузова вокруг разрыва или пореза нужно идеально зачистить от краски и оксидной пленки.
После этого требуется залудить место пайки. Для этого чистый металл нужно разогреть газовой горелкой. Затем под факелом горелки следует растереть припой по горячей поверхности, чтобы он оплавился. Жидкое олово не будет прилипать и начнет скатываться в шарики, это нормально.
Далее припой откладывается в сторону и берется шуруповерт с насадкой щетка по металлу.
Вращая его на средних оборотах нужно царапать металл, не прекращая при этом нагрев горелкой. Щетка будет срывать оксидную пленку, которая появляется при нагреве алюминия в воздушной среде, а расплавленное олово сможет сразу прилипнуть к чистому металлу, пока оксид не образовался.
Слегка залудив поверхность нужно добавить сверху еще больше олова, потом также используя щетку добиться, чтобы оно прилипло по всему периметру зачищенного металла. Залудив всю область пайки, сверху наплавляется необходимое количество припоя, чтобы перекрыть повреждение и вмятину вокруг него.
Расплавленный сверху объем олова нужно разровнять, для этого в момент остывания припой разглаживается деревянным бруском.
Когда олово и деталь остынут, поверхность зашлифовывается болгаркой или шлифмашинкой. В результате получается ровная гладкая поверхность, которую даже не придется шпаклевать. Мелкой наждачкой нужно просто убрать шероховатости от крупного абразива, затем обезжирить пайку и покрасить деталь.
На обратной стороне отреставрированной кузовной детали могут проступить потеки олова, которые можно так и оставить или при желании срезать. Если паяется узкая трещина, то припой вообще не просочиться. Это очень надежный способ ремонта, который гарантирует, что олово не отстанет от алюминия, а будет держаться как и наложенный аргоновой сваркой шов.