В последнее время индивидуальный электротранспорт становиться все более популярным, но двигатель внутреннего сгорания рано списывать со счетов. Для самодельного самоката вполне можно использовать мотор от бензопилы, мощности которого вполне достаточно для обеспечения динамичного перемещения этого нехитрого устройства. Забегая вперед скажу, что на испытаниях роллер развил скорость до 40 км/ч, а в крейсерском режимы устойчиво держал 20 км/ч.
Материалы и инструменты
- бензиновый двигатель от цепной пилы;
- редуктор с металлическими шестернями от мощной «болгарки»;
- труба профильная стальная квадратного сечения;
- колесо ведущее с подшипником и внутренней втулкой;
- вилка велосипедная с колесом;
- трубка стальная круглая;
- краска в баллончике или обычная с кистью;
- лист стальной и алюминиевый.
Инструмент: электросварка; угловая шлифовальная машинка; сверлильный станок или дрель; ключи гаечные и пассатижи.
Процесс изготовления самоката
Снимаем с бензопилы направляющую и ведущую шестерню режущей цепи.
Размечаем трубу для рамы самоката и разрезаем по меткам при помощи «болгарки».
В задней части профильной трубки высверливаем отверстия для оси заднего колеса.
Выкладываем раму самоката на верстаке, стягиваем ее струбциной и провариваем стыки.
Изготавливаем рулевую колонку, приваривая готовую велосипедную деталь к удлиняющей трубке.
Примеряем переднее узел переднего колеса к раме по месту и прикрепляем его электросваркой.
Удлиняем руль, приварив к нему отрезок полудюймовой трубы.
На ступице заднего колеса при помощи электросварки монтируем ведомую шестерню большого диаметра.
Устанавливаем заднее колесо на раму, неподвижную ось для него делаем из подходящей по диаметру стальной шпильки.
Рама с колесами готова.
Изготавливаем из стальной пластины и двух металлических полос кронштейн для редуктора. На его оси с одной стороны монтируем ведущую шестерню и внешнюю часть муфты бензопилы.
На шестерни надеваем цепь и устанавливаем двигатель.
Окрашиваем раму и руль из баллончиков или кистью.
Устанавливаем тросик газа, который должен воздействовать на клавишу управления работой бензопилы и возвратную пружину.
Вырезаем из алюминия опорную площадку для ноги и крепим ее при помощи заклепок. Самокат готов к испытаниям и на нем можно выехать на большую дорогу.
Во время работ по его изготовлению необходимо быть аккуратным и обязательно использовать защитную маску сварщика и очки для предохранения глаз от искр при резке металла «болгаркой».