Материалы:
- супер клей;
- пищевая сода;
- скотч.
Наращивание содой и клеем
В зависимости от особенностей детали для наращивания нужно сделать бортики для засыпки соды из скотча или пластилина. Использование первого предпочтительней, поскольку он прозрачный, формирует ровные бортики и без проблем отклеивается.
В полученную формочку засыпается сода. Чтобы не было пустот, она утрамбовывается.
Затем сверху заливается супер клей. Сквозь скотч видно, что он проникает вглубь соды на 3-5 мм и застывает. Как следствие, сколько его не лей проклеить всю толщу до дна не получится.
Если наращиваемая деталь позволяет залить клей с другой стороны, то нужно снять скотч с одного из бортиков и пролить несколько капель. После этого снимается следующий бортик, сода выравнивается, если она сдвинулась, и заливается новая порция клея. Нужно ее максимально пропитать.
После заливки со всех сторон деталь имеет плотное крепкое наращенное основание. Оно поддается шлифовке шкуркой, но неохотно. Если наращенное тело необходимо больше как декор и на него не будет оказываться нагрузка, то результат вполне удовлетворительный.
Если же наращенная масса должна обрабатываться, к примеру, ее требуется пропилить, то можно увидеть в середине не склеенную соду, которая высыпается. Таким образом, можно прийти к выводу, что подобный метод не работает когда деталь нужно подрезать или сверлить. Однако там где сода пропитана клеем полностью состав удерживается хорошо.
В связи с этим можно считать, что метод применим при наращивании силовых деталей лишь частично. Сначала следует приливать клей, потом сверху посыпать его содой. Нужно сыпать понемногу, чтобы она вся пропитывалась. После этого снова наносится клей, и потом сода. Деталь наращивается чередованием слоев. Заливание же соды клеем за один раз может использоваться только тогда, когда ее толщина составляет всего несколько миллиметров.