Одной из причин выхода генератора со строя является износ контактных колец ротора. Их замена более сложная, чем установка новых щеток, но вполне под силу автолюбителю.
Инструменты:
- съемник для подшипников;
- пара слесарных отверток;
- молоток;
- пара торцевых головок;
- паяльник.
Процесс замены коллектора генератора
Необходимо разобрать генератор, и извлечь ротор. Он зажимается в тиски. С помощью съемника снимается подшипник.
За ним находится крестообразная защита контактов. Она поддевается отверткой и тоже снимается.
Далее нужно перерубить контакты от обмоток. Для этого к ним поочередно со стороны колец приставляется отвертка, и они перебиваются ударом молотка.
На якорь укладываются 2 торцевые головки. Они используются в качестве упора для отверток, которыми нужно подцепить кольца за прорезь.
Коллектор снимается, сухой клей на валу счищается. Также защищаются контакты обмоток от лака.
На вал набиваются новые кольца через деревянную или пластиковую подкладку.
Затем контакты на коллекторе и обмотках паяются. При необходимости между ними прокладывается перемычка из медного провода.
Далее устанавливается крестообразная защита, напрессовывается подшипник, и генератор собирается обратно. Все делается при минимуме инструментов, поэтому замену токосъемных колец вполне можно проводить без обращения в автосервис.