При помощи этой несложной схемы можно управлять двигателем постоянного тока всего двумя кнопками. Каждая из которых служит для включения двигатель в то или иное направления. Устройство способно управлять мощным мотором, контакты кнопок при этом не будут подгорать и залипать.
Детали
- Транзисторы IRFZ44N - 2 штуки - http://ali.pub/5ct567
- Транзисторы IRF4905P - 2 штуки - http://ali.pub/5d9jbz
- Резисторы 10 кОм - 2 штуки.
Схема
Как видно из схемы, используются транзисторы разной проводимости, которые включены между собой в единый мост. Визуально схему можно разделить на левую и правую стороны, которые по строению своему идентичны друг другу.
Изначально все верхние транзисторы открыты, а нижние заперты. В результате на оба контакта мотора подается плюс с питания. В результате чего вал двигателя неподвижен. Стоит только нажать, скажем, левую кнопку, как верхний транзистор в ее цепи закроется, а нижний откроется. В результате чего на одном из контактов двигателя появиться минус питания, двигатель заработает. Если кнопку отпустить, мотор остановиться. А если нажать правую кнопку, то мотор закрутиться в другую сторону.
Изготовление схемы управление электродвигателем постоянного тока
Из толстой медной проволоки сделаем шину питания.
Припаяем транзисторы истоками.
Между истоками и затворами припаяем по резистору.
Далее припаяем нижний ряд транзисторов. Для удобства включения перевернем их.
Припаяем кнопки на нижнюю шину питания.
Соединим проводами вторые вывода.
Подключим питание 12 В и мультиметр вместо двигается. И попробуем сначала нажать на одну кнопку.
Затем на вторую.
Полярность изменилась, значит схема работает. Пробуем с электромотором.
Крутиться в одну сторону.
Затем в другую.
Такое устройство вполне найдет достойное применение в быту.