Свечи зажигания иногда выходят из строя, или начинают работать хуже. Чтобы определить подобные отклонения, можно использовать мультиметр. С его помощью легко проверить все свечи буквально за 1 минуту.
Процесс проверки свечей зажигания
Для проверки необходимо переключить мультиметр в режим проверки сопротивления 20 кОм. С его помощью нужно замерить сопротивление на центральном электроде между его открытым краем и контактной гайкой. Оно должно появляться, только в момент касания щупами к его концам. Если же мультиметр покажет сопротивление между корпусом и электродом, то свеча неисправна.
Центральный электрод дает сопротивление, поскольку на нем стоит резистор. Его задача снизить дугу, так как в противном случае она будет постепенно плавить электрод, укорачивая его, от чего зазор на свечи станет постоянно расти. Также этот внутренний резистор снижает к минимуму производимые радиопомехи при зажигании искры. Мультиметром нужно проверить все свечи. Важно чтобы они имели примерно одинаковое сопротивление, тогда и двигатель будет работать стабильно.
Если при проверке старых свеч обнаружены те, что существенно изменили свое сопротивление, тогда их следует поменять. Для большинства ДВС подходят свечи с сопротивлением 5-15 кОм. Зная, какое оно должно быть на штатных свечах конкретного двигателя, можно подбирать их аналоги, у которых оно такое же.
Мультиметром также возможно обнаружить свечи с нулевым сопротивлением. Они ставятся только на определенные типы двигателей. Если их случайно установить на обычный мотор, то в результате можно вывести со строя «мозги». Стоит всегда перепроверять новые свечи, так как если их параметры сопротивления отличаются от допустимого значения, то можно влететь на серьезный ремонт или как минимум дестабилизировать работу мотора.