В этом случае проверяют радиатор печки на предмет подтекания охлаждающей жидкости, состояние салонного фильтра, подвижность заслонки рециркуляции и т. д. Кажется, все осмотрено и приведено в порядок, однако стекла по-прежнему продолжают запотевать.
Но есть еще один фактор, о котором могут не знать даже водители с большим стажем. Речь идет о задних вентиляционных клапанах, пропускающих воздух из салона наружу, но не обратно благодаря верхней подвеске шторок. Они в зависимости от марки автомобиля располагаются в колесных нишах, под задним бампером или в дверных стойках.
Если шторки клапанов по каким-то причинам не открываются, то воздух из салона не будет удаляться, что приведет к увеличению влажности и неизбежному запотеванию автомобильных стекол.
Вентиляционные клапаны просто, но надежно устроены. Сами по себе они отказать не могут. Обычно их по незнанию заваривают во время ремонта или при устранении последствий ДТП, замуровывают материалом, применяемым для шумоизоляции, или даже полностью вырезают.
Также эти клапаны служат для выравнивания давления воздуха в салоне и снаружи при открывании и закрывании дверей.