Трещины на пластиковой панели своего видавшего виды грузовичка я решил устранить по технологии, подсмотренной в роликах на ютубе. Основана она на взаимодействии этилцианокрилатного клея (любой суперклей из магазина) и щелочного соединения (сода). Смешивание указанных компонентов дает реакцию полимеризации. Происходит реакция почти мгновенно, создавая прочное соединение элементов за считанные секунды. Шов напоминает твердый пластик. Чем не «холодная сварка»?
Потребовалось:
- суперклей;
- сода;
- обезжириватель.
В ближайшем сетевом магазине приобрел два тюбика самого дешевого универсального секундного клея по 35 рублей за штуку. В аптеке разжился спиртовым лосьоном для обезжиривания склеиваемых деталей и парой перчаток для защиты рук.
Ход работы
Пластиковая панель снята с той части кабины, где находятся ноги пассажиров. Не знаю, что делали пассажиры предыдущих владельцев авто, но панель в весьма плачевном состоянии. Найти недорогую замену ей пока не удается, так что чиню сам. На фото по белым швам видно о частично проделанной работе по удалению трещин.
Работаю дальше:1. Трещину обезжирил спиртом с обеих сторон ремонтируемой детали. Для этого удобно использовать художественную кисть (позаимствовал у ребенка).
2. Внутри трещины проложил густую полоску клея.
Стороны разлома крепко прижал друг к другу.
3. Вдоль трещины с лицевой стороны провёл еще одну полосу клея и обильно посыпал содой, слегка втаптывая пальцами ее в клей, а излишки смахнул.
Те же действия проделал с внутренней стороны панели.
Получился крепкий жесткий шов.
На фото 12 пластиковая панель похожа на стену пещеры с первобытным рисунком, столь сильна она была повреждена. При помощи клея и соды удалось также надежно прикрепить отломленный кусок пластика и спаять как холодной сваркой два части ручки.
Теперь в планах подшлифовать швы наждачкой и покрасить деталь темно-серой краской для пластика. Это будет другая история, но замену на разборках уже не ищу.