Столяры-любители нередко наполняют мастерские самодельными инструментами и приспособлениями. Среди таких – шлифовальный барабан для дрели. Пользовавшиеся им знают, что удерживать дрель даже двумя руками во время обработки древесины тяжело. Насадка всё время уходит с места контакта с древесиной, изрядно заглубляется в заготовку. Качество шлифования огорчает.
Выход из ситуации есть – продвинутая шлифовальная насадка. Её можно удерживать одной рукой, а дрель или шуруповёрт – второй. Таким образом повысится качество обработки поверхности, управляемость процессом шлифования.
Используемые материалы и инструменты
Для работы нужны:- кусок трубы;
- пара гаек с резьбой М6 или М8, болт для них длиной 30 мм;
- одна гайка с резьбой под шпильку на ручке УШМ;
- старый коллекторный двигатель;
- шлифовальная шкурка.
- дрель;
- сварочный аппарат с электродом;
- УШМ (болгарка) с кругом для резки стали;
- разметочный инструмент;
- сверло по металлу;
- слесарные тиски.
Работа занимает около часа времени.
Процесс изготовления шлифовального инструмента из якоря двигателя своими руками
Подготовка крепления. От трубы, внутренний диаметр которой чуть больше внешнего диаметра подшипника электродвигателя, отрезается кусок длиной 15-20 мм.
Заготовка зажимается в тиски, болгаркой по длине делается пропил.
Снаружи возле пропила при помощи УШМ формируется плоскость для приваривания гаек. Гайки накручиваются на болт и с двух сторон привариваются к разрезанной трубке по одной с каждой стороны.
В гайках сверлом чуть больше диаметра их отверстия (6,5-7 или 8,5-9 мм) высверливается средина, чтобы свободно входил болт. К противоположной стороне приваривается вторая гайка для ручки.
Деталь зачищается и шлифуется, чтобы снизить вероятность пораниться.
Внутрь гаек вставляется болт, на него без усилий навинчивается гайка. Подготовка двигателя. Со стороны шестерни болгаркой аккуратно обрезаются концы обмоток.
Во избежание повреждения вала провода можно надрезать диском, а затем доработать ножовкой по металлу.
При помощи керна и молотка выбиваются провода обмоток, расположенные между якорными пластинами. С обратной стороны медь вытаскивается пассатижами.
Вырезается кусок наждачной шкурки. Ширина равна высоте сердечника, длина – чуть превышает его окружность.
Конец шкурки заводится между пластин так, чтобы зёрна были снаружи.
Сердечник обматывается шкуркой в один слой. Та обрезается с запасом 3 мм.
Второй конец заправляется между тех пластин, куда вставлено начало.
Для надёжного удержания в зазор запрессовывается деревянная пластинка, кусочек листового металла, резины или заливается что-то вроде жидких гвоздей.
Сборка механизма. Изготовленное ранее крепление надевается на подшипник и затягивается вручную или ключом.
Изношенный подшипники (люфтит, заедает) меняется.
В гайку ввинчивается ручка от болгарки для надёжного и удобного удержания шлифовального приспособления. Противоположный конец вала зажимается в патрон дрели.
Инструмент готов к работе. При эксплуатации шлифовальной насадки для дрели стоит позаботиться о защите органов дыхания от пыли: работать в маске, респираторе, пользоваться системой аспирации. Зажимать ротор электромотора в тиски стоит через мягкую прокладку: резину, картон, древесину.
Использование клина или клиньев вместо заливки пространства между концами шкурки сделает возможной быструю замену наждака. Можно шустро поменять износившийся абразив или поставить шкурку с иным размером зерна.