Сегодня в строительных магазинах представлены различные специальные средства для обработки бетонных полов, чтобы предотвратить выкрашивание и обильное пылевыделение. Но известны и народные средства для борьбы с этим явлением. Попробуем воспользоваться известным лайфхаком из Интернета, и исследуем его плюсы и минусы. Итак.
Для обработки бетонной стяжки площадью 15 кв. м нам потребуется:
- пенопласт 2 листа по 1 кв. м, толщиной 50 см;
- ацетон 2 литра;
- ксилол 1 литр;
- колер.
Идея состоит в том, чтобы растворить пенопласт и этим составом покрыть бетонный пол в гараже, добавив в него для красоты колер. Начинаем.
1. Растворяем пенопласт
Для растворения пенопласта в Интернете советуют использовать ацетон. Вероятно, этот совет из давних, еще советских времен. Тогда пенопласт был другой или ацетон был крепче. Дело в том, что современный пенопласт в ацетоне не растворяется. Возможно, что изменена рецептура его изготовления - сейчас выпускают только негорючий материал.
С ацетоном не получилось, пробуем растворять в ксилоле. Удача. Пенопласт растворяется легко и без усилий. Только не следует пробовать добавлять в раствор ацетон – пенопласт образует некрасивые тягучие комки.
После растворения всего объёма пенопласта и добавления колера для эстетики, получилось около 3,5 литров жидкости, похожей на густой лак.
2. Нанесение состава на пол
Тщательно подметаем бетонный пол и начинаем наносить состав обычной малярной кистью. Растворённый пенопласт активно впитывается бетоном, расход средства очень большой. 3.5 литров хватило только на половину гаража – примерно 7 кв. м площади в один слой. А в дальнейшем обработку наверняка потребуется повторить – толщины покрытия явно недостаточно.
Средство, полученное при растворении пенопласта в ксилоле, обладает очень резким запахом. Даже работа в респираторе не спасает от последствий – головная боль, неприятный вкус во рту. Поэтому, для продолжения эксперимента, в качестве растворителя пенопласта был взят обычный 95-й бензин. Пол в гараже был доделан, и качество работ было оценено после месячной эксплуатации.
Итоги
Плюсы:
- отсутствие выкрашивания;
- отсутствие пыли.
Минусы:
- резкий неприятный запах;
- высокие трудозатраты;
- при разливе растворителя или бензина покрытие прилипает к обуви и отслаивается от бетона.
В итоге можно сказать, что минусы этого способа перекрывают его плюсы. И самым разумным средством для производства подобного рода работ является специальная грунтовка. Она честно выполняет свои функции, не имеет неприятного запаха и стоит совсем небольших денег.