Для изготовления ходового винта для слесарных тисков, по крайней мере, требуется токарный станок. Но при некотором навыке обращения с обычными инструментами, его можно сделать, что называется, на коленке. Для этого достаточно обладать твердой рукой и творческим подходом к делу.
Понадобится
Материалы:
- стальная труба диаметром 15 мм;
- проволока диаметром 4 мм;
- пластины различной толщины;
- шток от автомобильного амортизатора диаметром 22 мм;
- червячный хомут или синяя изолента;
- доски деревянные;
- уголки монтажные перфорированные;
- болты, шпилька, гайки;
- гвозди и шурупы.
Инструменты: тиски слесарные, зубило по металлу, клещи-фиксаторы, маркер, молоток, ключи гаечные и др.
Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой - http://alii.pub/61bjly
Подготовительные работы
Поскольку резьба ходового винта должна быть прецизионной, чтобы винт не заедало в гайке и перемещение рабочего органа было равномерным, сделаем из проволоки пружину с шагом, равным шагу резьбы будущего винта.
Для этого на трубу диаметром 15 мм с радиальным отверстием на конце накручиваем 5-6 витков проволоки диаметром 4 мм. Затем снимаем получившуюся пружину с трубы, отрубив конец зубилом.
Оставляем наиболее плотные витки, остальные удаляем. Далее раздвигаем витки пружины до нужного размера с помощью пластин, увеличивающихся по толщине. Для этого поочередно пластины толщиной 1, 2 и 3 мм вставляем между первым и вторым витком и прокручиваем по всей длине пружины.
В нашем случае расстояние между витками пружины должно в точности соответствовать 3 мм, поскольку диаметр штока амортизатора, из которого будем делать ходовой винт, равен 22 мм. Если диаметр прутка будет другим, то соответственно изменится и расстояние между витками.
Сборка приспособления для нарезки резьбы ходового винта
Для того, чтобы выдержать по всей длине винта шаг и наклон резьбы, болгарку закрепляем в определенном положении. Для этого к горизонтальной доске с помощью двух перфорированных уголков под углом к ее продольной оси крепим болтом и гайкой за конец вторую доску, которая может поворачиваться в вертикальной плоскости.
Корпус болгарки крепим к концу вертикальной доске снизу с помощью металлической пластины также болтом с гайкой. Для регулировки диска болгарки по высоте в вертикальную доску вкручиваем шпильку, которая упирается нижним концом в горизонтальную доску.
В горизонтальную доску вбиваем 3 гвоздя: один – снаружи диска болгарки, второй – на расстоянии, кратном шагу будущей резьбы винта, третий – снаружи вертикальной доски для ограничения ее увода в сторону.
Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой - http://alii.pub/61bjly
Процесс нарезки резьбы ходового винта с помощью приспособления на основе болгарки
Надеваем пружину на конец стержня, закрепляем ее на нем хомутом, синей изолентой или клещами-фиксаторами. Ведя маркер между витками пружины, наносим на поверхность стержня не менее двух витков будущей резьбы.
Затем упираем стержень в гвозди так, чтобы первый виток совпал с гвоздем у диска болгарки и включаем инструмент. Вращая стержень, в несколько заходов нарезаем резьбу ходового винта заданного профиля и шага. Необходимо только следить за тем, чтобы резьба скользила по гвоздям.
Периодически с помощью ранее сделанной пружины контролируем шаг нарезки резьбы по всей длине ходового винта, совмещая выступы резьбы с витками пружины, и при необходимости корректируем ее.
Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой - http://alii.pub/61bjly