Если автомобильные покрышки отходили хотя бы один зимний сезон, то с большой долей вероятности можно утверждать, что в них уже не хватает нескольких шипов. Конечно, можно их вставить на СТО, но там за эту, в общем-то, необъемную работу возьмут немалые деньги. Процесс «дошиповки» можно выполнить самостоятельно, если предварительно сделать несложное приспособление для шиповки зимней резины. Такая работа под силу любому взрослому человеку.
Понадобится
Материалы:
- резина с дефицитом шипов;
- ремонтные шипы;
- стандартная гайка М14;
- обыкновенный болт М14 длиной 100 мм;
- кусок стальной проволоки.
Инструменты: дрель, тиски слесарные с накладками на губках, болгарка, керн, молоток, гриндер, сверлильный станок, пассатижи и плоскогубцы, сварочное оборудование, шуруповерт.
Процесс изготовления приспособления для шиповки колес и дошиповка зимней резины
В зависимости от степени износа резины приобретаем в автомобильном магазине шипы соответствующей высоты. Для их качественной и надежной запрессовки сделаем простое в исполнении приспособление, которое упростит нам задачу и одновременно повысит надежность установки шипов.
Срезаем болгаркой головку болта М14 и длиной 100 мм. В центре торца стержня болта выполняем керном углубление и просверливаем глухое отверстие, в которое может полностью поместиться шип соответствующей длины.
Удаляем на гриндере резьбу с двух концов стержня болта, а со стороны глухого отверстия под шип выполняем еще и круговую фаску.
Шлифуем на гриндере одну плоскость гайки М14 для удобства дальнейших действий. Керном выполняем 6 меток под сквозные отверстия напротив ее углов, которые выполняем на сверлильном станке.
Нарезаем из подходящей по диаметру проволоки 3 одинаковых по длине отрезка, сгибаем их пополам, концы вставляем в отверстия в гайке, которые подрезаем с обратной стороны и прихватываем сваркой.
Стержень болта зажимаем в патроне шуруповерта и накручиваем на него с другого конца гайку с приваренными проволочками. Шип через направляющие проволочки вставляем в глухое отверстие на стержне болта.
Загнутые концы проволочек вставляем в отверстие под шип в резине и включаем шуруповерт. Стержень болта, вращаясь в неподвижной гайке, запрессовывает шип на необходимую глубину. После чего обратным вращением выкручиваем приспособление, а шип прочно и надежно закрепляется в теле покрышки.