Первый способ связан с распилом вариатора и увеличением максимальной скорости скутера примерно на 10 км/час. Его нетрудно реализовать и на первых порах все вроде бы обстоит хорошо.
Но затем начинаются проблемы, связанные с тем, что ролики теряют свое антифрикционное твердо-смазочное покрытие и пытаются выскочить через распиленные отверстия.
Также при этом из-за большой амплитуды перемещения роликов могут сломаться пластиковые слайдеры, и «паук» начинает перемещаться по направляющим, обеспечивая опасный контакт металла о металл, приводящий к быстрому износу направляющих.
Несмотря на относительную простоту рассматриваемого способа и достижения желаемого результата – увеличения скорости, он приводит к интенсивному износу отдельных мест и деталей вариатора, поэтому пользоваться им нежелательно.
Во втором случае можно воспользоваться спортивным вариатором. Этот способ также приводит к поставленному результату – увеличению скорости скутера на те же 10 км/час. Причем его реализация не требует переделок, подгонок или изменения конструкции вариатора.
Проблема здесь, кажется, возникает на пустом месте: узлы в отверстии, в которое вставляется втулка, быстро изнашиваются, вероятно, из-за низких механических характеристик металла, и образуется недопустимо большой люфт. Так что и этот способ недостаточно перспективен.
Более правильная доработка вариатора без распила своими руками
Третий подход, связанный с увеличением скорости скутера, затрагивает лишь втулку вариатора с внутренним диаметром 14 мм, наружным – 20 мм и стандартной высотой 38 мм. Достаточно выточить на токарном станке втулку с теми же диаметрами, но уменьшенной на 2,5 мм высотой, т. е. равной 35,5 мм.
При укорочении втулки достигается тот же эффект, что и при распиле вариатора, который при вращении ближе подходит к обгонной муфте, и при тех же оборотах двигателя за счет ухода ремня на больший радиус обеспечивает увеличение скорости скутера.
Укороченная втулка позволяет изначально вариатору с пауком ближе подходить к обгонной муфте, но при этом за пауком нужно подложить шайбы суммарной толщиной, равной укорочению втулки, т. е. 2,5 мм. В результате скорость будет увеличиваться, т. к. ремень станет уходить на больший радиус.
Далее вариатор с укороченной втулкой и шайбами за пауком собирается обычным способом. В результате скорость возрастает на те же 10 км/ час. Также такой способ модернизации вариатора позволяет на скорости 45-50 км/час работать двигателю не на максимальных оборотах, а на 60-70% от максимума. Это снижает шумность работы мотора и способствует увеличению его ресурса.
Только нужно помнить, что при сборке вариатора с укороченной втулкой на первых порах возникают некоторые неудобства при закручивании стяжной гайки, т. к. ремень лежит не на втулке, а находится чуть выше и как бы мешает ее закручиванию. Также немного теряется мощность при трогании с места, поскольку ремень находится изначально на большем радиусе.