По мере увеличения срока эксплуатации аккумулятора в электролите появляются различные загрязнения, которые частично оседают и на свинцовых сетках. Это уменьшает емкость и силу тока батареи. Если перед заменой старого электролита на новый банки аккумулятора промыть содовым раствором, то степень восстановления батареи заметно возрастет.
Понадобится
Материалы:
- рабочая аккумуляторная батарея;
- зарядное устройство;
- 3 литра дистиллированной воды;
- 1 упаковка пищевой соды;
- 3 литра электролита плотностью 1,28.
Инструменты и принадлежности: отвертка, резиновые перчатки, емкости для слива старого электролита, сухая чистая тряпка, воронка.
Процесс восстановления автомобильного аккумулятора с помощью пищевой соды
Процедура промывки аккумуляторной батареи довольно простая. Откручиваем пробки в банках и полностью сливаем старый электролит в заранее приготовленную для этого чистую емкость.
Эта жидкость нам еще пригодится.
Приблизительно в 1 литр дистиллированной воды в бутылке всыпаем около половины стандартной упаковки пищевой соды и тщательно взбалтываем емкость до полного растворения натра в воде.
Через заливные отверстия банок с помощью фонарика осматриваем состояние свинцовых пластин аккумулятора и убеждаемся в их целостности, отсутствия коробления и физического контакта между ними.
С помощью воронки вливаем в каждую банку водный раствор пищевой соды до полного покрытия жидкостью пластин. Сразу же замечаем, что в банках начинается бурная реакция между натром и остатками старого электролита.
Выдерживаем процесс взаимодействия щелочного и кислотного ингредиентов в течение 20 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы водный раствор соды полностью нейтрализовал остатки электролита.
Полностью сливаем содержимое банок во вторую емкость и убеждаемся в сильной загрязненности прореагировавших между собой компонентов.
Заливаем в банки часть старого электролита для полной нейтрализации оставшейся в банках соды. Встряхиваем корпус аккумулятора для активизации реагирования компонентов между собой и полностью сливаем частично залитый старый электролит.
Протираем корпус аккумулятора сухой чистой тряпкой.
Заливаем в банки новый электролит плотностью 1,28 до требуемого уровня. Выжидаем около 10 минут, прочищаем пробки и вкручиваем их в отверстия банок.
Готовим аккумулятор к зарядке, предварительно замерив напряжение на клеммах с помощью мультиметра, которое составляет 12,54 В. Выбираем режим медленной зарядки при напряжении 6 В как наиболее оптимальный.
Зарядка продлится около суток, но перед ней необходимо выкрутить пробки из банок, т. к. в процессе зарядки из банок будет выделяться газ.