Глушитель, который предназначен для снижения шума работающего двигателя внутреннего сгорания, можно купить в магазине за несколько тысяч рублей. Но зачем терять деньги, когда его можно сделать своими руками, потратив всего пару сотен рублей.
Изготовление глушителя своими руками для мототехники
Из трубы диаметром побольше отрезаем заготовку внешнего корпуса глушителя расчетной длины. Ее торцы завариваем дисками, вырезанными из стальной пластины. Для этого трубную заготовку ставим по центру пластин и окрашиваем место стыка аэрозольной краской. Убираем трубную заготовку и получаем контуры заглушек, которые вырезаем болгаркой.
На круглые заглушки по центру устанавливаем трубу диаметром поменьше, также окрашиваем стыки и высверливаем отверстия, соразмерные с меньшей трубой.
На трубе меньшего диаметра, вставленной в трубу большего диаметра, делаем отметку, соответствующую высоте большей трубы, и на поверхности меньшей трубы выполняем равномерную перфорацию вплоть до высотной отметки.
Во внутреннее отверстие одной из заглушек ввариваем подходящую по размеру гайку, а с другой стороны – небольшой отрезок трубы, соразмерный с диаметром этого отверстия.
Полученный узел привариваем к одному из торцов большей трубы так, чтобы отрезок короткой трубы оказался снаружи.
Вставляем перфорированную трубу в большую, надеваем кольцевой диск до упора в большую трубу, окрашиваем стык и привариваем диск к перфорированной трубе по отметке.
Наматываем на перфорированную трубу стекловату толщиной, достаточной для плотного заполнения кольцевого зазора между двумя трубами.
Вырезаем из металлической сетки фрагмент, соответствующий по длине и ширине стекловатной намотке, обматываем стекловату сеткой и крепим в трех местах мягкой проволокой.
Вставляем полученный узел в большую трубу, удаляем проволоку, прижимаем кольцо к торцу трубы струбциной и привариваем.
Отрезаем короткий трубный отросток под косым углом и снимаем заусенцы напильником. Окрашиваем глушитель термоустойчивой краской. С помощью труб, фланца, поворотных уголков, хомута, болта, гаек и стальной полосы подсоединяем и крепим глушитель к двигателю.
Наша самоделка не хуже заводского аналога выбрасывает в атмосферу выхлопные газы и глушит звуки работающего двигателя.