Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Комментарии » Страница 1101
Александр Васильевич
#7304 Александр Васильевич Гости 11 августа 2018 17:29
6
Реализация идеи - "получение 3-х фаз из одной" не плоха. В годах до 97-ых, когда 3-и фазы в частных домах были большой редкостью, приходилось ставить вот такой мощный буферный двигатель. И уж тем паче – никаких инверторов не было на постсоветском пространстве.
Проверялся сдвиг фаз фазометром и форма напряжения - осциллографом. Если вторичный двигатель при номинальной нагрузке потребляет не более 35% - 40% (Чем меньше, тем лучше) от паспортной мощности буферного (зависит от типов эл.двигателей. АО или АОЛ и др.), то и синусоида не плоха и сдвиг в районе 120 градусов (Не зависит от паспортной мощности вторичного. Паспортная и потребляемая мощности - понятия разные).
Но в любом случае; при подключении исполнительного двигателя к буферному, приходится заново подбирать ёмкость фазосдвигающего конденсатора. Потому, что меняется общее индуктивное сопротивление всей системы в целом и изменяется сопротивление комплексное (импеданс). Мало того, при изменении механической нагрузки меняются все параметры. И угол между фазами и форма напряжения и форма тока (устанавливались в каждую фазу резисторы малого сопротивления и к ним подключались щупы осциллографа). На первый взгляд, угол сдвига фаз в такой системе «не имеет права изменяться». Так как он определён конструкцией первичного двигателя. Но всё дело в ёмкости конденсатора – она неизменна. Вот если бы она (ёмкость) в зависимости от сдвига «сама себя» подстраивала в пределах десятков микрофарад! Но это только мечта.
Но вот что самое хорошее имеет эта электро-механическая система, так это большую инерционную составляющую. И обусловлено это встроенным механическим элементом - маховиком. Это массивный ротор буферного эл.двигателя. Он снижает пусковой ток вторичного эл.двигателя при пуске (при разогнанном первичном) и сглаживает мгновенные колебания сдвига фаз и тока потребления. Это - инерционный электро-механический стабилизатор.
Исследовался вариант, когда паспортные «мощности наоборот». Тоесть – первичный 1 квт., а вторичный 3 квт. Прекрасно всё работает и пусковой ток при запуске вторичного приемлен для бытовых сетей. Потому что к моменту запуска вторичного, уже разогнан первичный. Но потребляемая мощность вторичного, конечно должна быть не более 35%-40% первичного. Тоесть, нагрузочный момент должен этому значению соответствовать. А вот как «на глаз» в домашних условиях это определить? Но это уже другой вопрос.
Поэтому конечно, если есть нужда в трёхфазном напряжении, если есть «свободный» электродвигатель мощностью 3-6 квт., и есть место в мастерской или гараже, то не сдавайте его «на медь» по причине нецелесообразности его применения. Он Вам ещё сослужит не малую службу. Тем более цена инвертора многократно выше цены описанного метода.
Но обращу Ваше внимание ещё на один немаловажный фактор в вопросе о применения вообще электрических машин. Это короткозамкнутые витки обмоток. Наличие хотя бы одного витка настолько сильно ухудшает параметры, работу, что говорить о приемлемых результатах – не правомерно. Хотя народ пользуется! И точит, шлифует, сверлит, мелет, рубит, режет…Даже варят, запитывая самодельные трёхфазные сварочные аппараты с диодными выпрямителями. И такое видал! Так что вопрос о короткозамкнутых витках скорее для любителей достичь идеала. Видимо их количество не дожно превышать некоторого предела для конкретных типов эл.двигателей.Но как определить короткозамкнутые витки ? Это вопрос другой темы.
К слову. Купив дорогой инвертор и подключив к нему эл. двигатель с короткозамкнутыми витками, Вы рискуете на табло инвертора получить сообщение – ERROR, DANGER, ANXIETY и другое (зависит от фантазии программиста, который писал программу для контроллера инвертора). Потому что даже в самом простеньком (кроме самодельных) инверторе имеется схема определения дисбаланса токов фаз. Эта схемка, во время инициализации эл. двигателя, запрещает инвертору подавать полный импульс на его обмотки. И никакого вращения вала, Вы не увидите.
Александр Васильевич
#7303 Александр Васильевич Гости 11 августа 2018 14:33
2
Схема хорошая. Испробована на многих типов трёхфазных двигателей. Работает "почти" замечательно. Полное описание работы этой схемы найдёте в журнале "Радио". Где-то за годы 1995-2003. Уж извините - запамятовал год и номер. Будет время, скорее всего на днях, найду статью и напишу ещё раз. Но сейчас и работа и огород и дом... Хватает и без этого.
Автору следовало бы сделать ссылку на первоисточник. Но всё равно - спасибо автору статьи за то что "донёс" информацию до народа.
Калле
#7302 Калле Гости 11 августа 2018 12:50
4
Данная схема максимум на что может претендовать, это пусковое устройство. То, что показано на видео,
развод, обман. Не может асинхронный двигатель находиться в состоянии не раскрученного ротора до номинальных более нескольких секунд, он сгорит. На видео двигатель подключён к сети через ограничитель тока, например конденсатор, или к низкому напряжению (24v).
Nik
#7301 Nik Гости 11 августа 2018 09:32
4
Вместо двух диодов и двух тиристоров можно один симистор поставить. Судя по схеме любой регулятор мощности должен подойти который режет полупериод.
Игорь Аверьянович Борисов
#7300 Игорь Аверьянович Борисов Гости 11 августа 2018 05:19
4
Ну давайте так,первое сегодня в квартирах столько бытовой техники,что мощность 3 кВт ни о чем,это около 14А,второе тиристоры должны иметь теплоотвод иначе будет перегрев и выход из строя и третье ,а стоит ли изобретать велосипед?
Гость Евгений
#7299 Гость Евгений Гости 11 августа 2018 00:20
7
Трехфазный двигатель при правильном включении (звезда в сети 380 вольт или треугольник в сети 220 вольт) не меняет мощность.
Мощность теряется при включении двигателя в однофазную сеть, когда фазосдвигающая цепь подобрана недостаточно точно.
А это происходит практически всегда, т.к. параметры цепи в зависимости от нагрузки требуется менять. В частности, при пуске мощного двигателя рекомендуется увеличить емкость конденсатора, подключив к нему параллельно дополнительный пусковой конденсатор.
калле
#7298 калле Гости 10 августа 2018 23:48
2
Вы неправы. Именно вращающийся ротор создаёт фазы по 120 градусов.
Сергей K
#7297 Сергей K Посетители 10 августа 2018 23:14
3
Запустится, отчего же нет. Просто если двигатель на 380, а включен в сеть 220, то мощность будет гораздо меньше
Гость Влад
#7296 Гость Влад Гости 10 августа 2018 21:23
4
Эта схема из журнала РАДИО, в 90-х была. Я собирал, но с моим тогдашним двигателем не смог запустить. Возможно с некоторыми не работает? До конца тогда разбираться не стал, но элементы не сгорели, были исправны.
Калле
#7295 Калле Гости 10 августа 2018 21:17
10
Объясните принцип работы. Регулировать обороты обычного асинхронного двигателя- это фантастика.
«Сделай сам, сделать своими руками» - inwit.ru сайт интересных самоделок, часто сделанных из предметов в домашних условиях и подручных материалов. Можно узнать много нового и интересного в опублекованных решениях умельцев и изобретателей! Пошаговые мастер-классы с описанием и фото, лайфхаки, технологии - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу с пытливым умом. Поделки самой разнообразной сложности, не малый выбор идейна и правлений для вашего творчества. И просто интересно узнать необычные и простые решения для повседневной жизни.
© inwit.ru, 2009 - 2023
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники