Простенькая, функциональная конструкция бормашины, представленная автором видеоролика, вполне способна конкурировать с профессиональным инструментом. Характеристики практически те же, а из достоинств можно выделить полную автономность инструмента за счет встроенных аккумуляторов. Ну, и конечно же, низкая цена, ведь профессиональная бормашина обойдется куда дороже нашей самоделки.
С ее помощью можно сверлить практически любые материалы: дерево, фанеру, ДВП, МДФ, пластики, композиты и даже мягкие металлы (для твердых она будет слабовата). Ею можно затачивать режущий инструмент, обрезать, гравировать, шлифовать, в общем все то, что обычно делают бормашиной. Как ее сделать? Давайте посмотрим.
Как это работает?
Основа устройства – бесщеточный двигатель постоянного тока на 12 V. Его корпус имеет правильную цилиндрическую форму, совпадающую по диаметру с внутренним размером 2-х дюймовой ПВХ трубы для канализационных работ. Питают движок два литий-полимерных аккумулятора на 2200 мА, общим напряжением – 7,4 В.
Собираем материалы и инструмент
Из материалов нам понадобятся:
- Двигатель постоянного тока на 12 В;
- Цанговый патрон для бормашин, рабочий диаметр – 3 мм;
- Отрезок канализационной ПВХ трубы на 32 мм;
- Две литий-полимерных батареи;
- Кнопка-выключатель;
- Немного оргстекла для заглушек трубы;
- Несколько медных проводов с припоем, наждачка.
Инструменты: паяльник, ножовка по металлу, шуруповерт, фреза-насадка для высверливания внешних окружностей, отвертка, малярный нож, изолента и суперклей. Для разметки нам понадобятся рулетка и карандаш.
Изготавливаем бормашину – пошаговый мастер класс
Движок и цанговый патрон
Двигатель постоянного тока для нашей бормашины действительно очень дешевый. На Aliexpress его можно найти всего за 300 рублей. Между тем он потребляет 1,4 А, а значит мощность его будет равна 16,8 W. Этого вполне достаточно для такой техники учитывая, что двигатель способен разгоняться до 23000 об/мин.
Вал двигателя диаметром 3 мм, и для него необходимо подобрать цанговый патрон. Его закрепляют на валу при помощи винта под шестигранный ключ. Зажим цанги производится рожковым ключом и стопором самого патрона.
ПВХ труба
Обычным полотном по металлу или ножовкой отрезаем от ПВХ трубы отрезок длиной 15 см. Зачищаем края наждачкой от заусенцев. Корпус двигателя должен плотно входит в трубу. Если остаются зазоры, их необходимо ликвидировать с помощью прокладок, например, из резиновой камеры для велосипеда.
Торцевые заглушки
Из отрезка оргстекла, плексигласа или стекловолокна делаем торцевые крышки-заглушки. Автор использовал фрезу-насадку для высверливания внешних окружностей. Их можно выпилить и простой ножовкой, подогнав по размеру и зачистив края наждачкой.
В центре обеих заглушек должны быть отверстия под цанговый патрон и разъем для зарядки аккумуляторов. Окружность заглушек должна садится внахлест на ПВХ трубку.
Монтаж движка
Отверстие под патрон расширяем до нужного диаметра круглым напильником или надфилем. Крепим движок к одной из заглушек, сделав отверстия для закрепления его на винты Их можно сделать мелким сверлом и шуруповертом. Садим заглушки на суперклей для пластика.
Батареи питания
Получить достаточное напряжение можно при помощи двух литий-полимерных аккумуляторов. Подойдут батареи от старого ноутбука.
Соединяем их последовательно и обматываем изолентой. Выводим контакты из медной изолированной проволоки на движок через кнопку-выключатель.
Собираем элементы вместе
Сначала подключаем движок, припаиваем проводку и изолируем контактную группу термоусадкой. Двигатель с цанговым патроном закрепляем на крышке, а кнопку-выключатель монтируем сбоку на корпусе при помощи клея, делая под нее отверстие и выравнивая его напильником. Соединенные аккумуляторы должны идеально вписаться в размер ПВХ трубки.
Завершает сборку разъем на 5,5 мм для зарядки аккумуляторов. Его крепим на заднюю крышку при помощи зажимной гайки. Припаиваем контакты от аккумуляторов к разъему, изолируя термоусадочными кембриками. Стыки заглушек и трубки можно дополнительно пройти суперклеем, и зачистить наждачкой.
Наводим красоту
Чтобы подчеркнуть индивидуальность, автор предпочел украсить свой инструмент эксклюзивной надписью. Сделав импровизированный трафарет из пленки и вырезанных букв, он использовал аэрозольную краску для неповторимой отделки корпуса своего творения.
Бормашина готова, теперь можно провести опытные испытания, и попробовать что-нибудь просверлить или обрезать. Будьте уверены, в умелых руках такой инструмент никогда не будет стоять без дела!