Требуемые материалы
Для диагностики выпускного коллектора потребуется:
- домашний пылесос;
- отрезок резинового шланга;
- воронка для жидкости;
- скотч.
Поиск утечки
Нужно, чтобы коллектор остыл, в противном случае работать не безопасно. Сняв из пылесоса насадку, его шланг следует присоединить к выхлопной трубе. Вряд ли диаметры совпадут, поэтому здесь пригодится скотч. Желательно извлечь из пылесоса воздушные фильтры и мешок, если он не контейнерного типа, чтобы тот не напитал запахов масла, топлива и гари из выхлопной системы.
Из отрезка резинового шланга и воронки нужно соорудить импровизированный стетоскоп. Если диаметр малого отверстия воронки меньше внутреннего сечения шланга, то все можно компенсировать скотчем.
Включив пылесос нужно перейти к заглушенному остывшему двигателю и прикладывая стетоскоп к коллектору слушать, откуда всасывается воздух. Нужно переставлять конец шланга плавно без пропусков.
После обнаружения возможного отверстия его нужно закрыть пальцем, если шум прекратился, то дым точно выходит через него. Скорей всего пробоина окажется не одна. Чтобы не потерять находки их следует обозначить мелом.
После обнаружения всех отверстий коллектор можно снять и заварить, запаять или замазать герметиком, в общем, кто как любит. Конечно, ничего надежней сварки пока не придумали.
Данный метод весьма хорош, но еще лучше, если пылесос имеет функцию выдува. Работая в таком режиме, он не будет всасывать плохой воздух из выхлопной системы, поэтому и не потребуется извлекать фильтры. При выдуве из отверстий на коллекторе воздух будет выходить, а не всасываться.
Пользуясь пылесосом можно искать пробоины в глушителе и в выхлопной системе в целом. При этом не нужно обжигать руки и спешить, поэтому по завершению диагностики вполне возможно за один раз найти все пробоины и провести полный ремонт.
Original article in English