В дальней дороге водителю не помешает специальный набор для быстрого ремонта бескамерного колеса, с помощью которого можно устранить последствия от прокола покрышки саморезом или гвоздем, без снятия самого колеса с машины. К тому же, данный вид восстановления герметичности в шиномонтажной мастерской будет стоить дороже (один прокол), чем весь комплект (хватает для устранения 5 повреждений).
Набор для ремонта бескамерных шин
Такой ремкомплект можно купить в большинстве магазинов для автолюбителей или заказать в Китае.
Тем более по очень привлекательной цене (по сравнению с нашими магазинами) на нашем любимом Али Экспресс - ссылка на товар.
Что в него входит:
- Синтетический шнур, пропитанный каучуком;
- Клей-активатор;
- Шило-рашпиль;
- Игла.
Кроме того, в инструментальной сумке водителя должны быть кусачки или пассатижи, при помощи которых можно будет вытащить застрявший в покрышке шуруп. Также понадобится острый нож.
Выставляем колесо в удобное положение
Если прокол получило переднее колесо, достаточно вывернуть его наружу и установить таким образом, чтобы место пробоя было доступно для проведения работ. В случае с задней покрышкой все немного сложнее – ее придется снимать. Шина, которую собираемся ремонтировать данным способом, должна быть накачанной, иначе ничего не получится.
Подготовительный процесс
Для начала следует удалить инородное тело из покрышки, воспользовавшись необходимым инструментом.
При этом стараемся сделать работу с минимальным повреждением колеса. Затыкаем пробой шилом и расширяем его возвратно-поступательными движениями с вращением.
Оставляем рашпиль в покрышке и готовим иглу. Для этого продеваем в ушко каучуковый жгут и обрабатываем его клеем-активатором.
Установка герметизирующего шнура
Одной рукой вытаскиваем шило-рашпиль и вставляем в отверстие иглу с каучуковым уплотнителем, вдавливая его на нужную глубину.
Процесс этот трудоемкий и требует достаточной физической силы.
После того, как шнур будет утоплен и на поверхности протектора останутся торчащие концы длиной 1,5-2 см, иглу следует выдернуть резким движением руки. При помощи воды проверяем герметичность и срезаем ножом остатки жгута, вровень с протектором.
При необходимости, восстанавливаем давление в покрышке до нормы.
Подводя итоги
Все преимущества быстрого ремонта при помощи каучукового шнура очевидны:
- Если прокол получен сразу несколькими шинами, и одной запаской никак не обойтись;
- Экономит время и силы – не надо менять и даже снимать колесо;
- Стоимость выйдет значительно дешевле, чем услуги шиномонтажной мастерской.
Достаточно одного пункта из этого списка, чтобы обосновать наличие на борту данного комплекта.