Когда пришла идея применить в качестве уличного освещения автомобильную фару – сразу встал вопрос о питании такого освещения.
Использовать «родную» лампочку на 12 вольт оказалось проблематично - трансформатор внутрь фары не влазит! Отдельно городить для этого погодозащищенный корпус и вести от него к фаре провода большого сечения желания не было.
Выходом из сложившейся ситуации явилось применение компактных галогенных ламп напряжением 220 вольт. В продаже нашлись лампы мощностью 35 и 50 Вт. Слышал про 75 Вт, но не смог найти. Применял оба найденных вида – успешно работают.
Все что оставалось- придумать надежный способ крепления ее в фаре, позволяющий производить замену вышедшей из строя лампы без особых сложностей.
Начнем с «разборки» штатной лампы на 12 вольт с целью извлечения крепежных элементов.
Лампа представляет собой собственно лампу и крепежную «юбку» соединенные пайкой.
Отделяем лампу от юбки прогрев хорошенько место пайки на любом доступном оборудовании, в нашем случае это газовая плита.
Затем из фольгированного текстолита вырезаем кусочек, размечаем его по размеру ножек лампочки, сверлим, прорезаем, пропаиваем по периметру и в конце получаем следующее:
Поиск креплений для ножек лампы привел на барахолку. Штыревой разьем «2РМ» (мама) идеально подошел для нашей цели.
Пробуйте, меряйте – обязательно что-нибудь подберете.
Вставляем и припаиваем «ножкодержатели»
Вот и все- лампа готова к установке в фару
В сборе выглядит все так:
Автор самоделки: Ika_tander