Основные повреждения поливочного шланга
Это незаменимое в летнюю пору изделие имеет приличную длину, а заполненное водой, еще и заметный вес. Оно постоянно перемещается с места на место и не только по газону или грядкам, но и по асфальтированным дорожкам, тротуарной плитке, бордюрам и т. д.
На шланг, находящийся под давлением, наступают люди, он может застрять под колесом машины и тогда испытывать рывки нетерпеливых поливальщиков. Неудивительно, что поливочный шланг часто повреждается, что резко снижает давление в нем и приводит к бесполезному расходу воды.
Но починить его не представляет особого труда, если иметь под рукой острый нож и отвертку с подходящими битами. Перечислим основные повреждения этого садово-поливочного изделия:
- порыв шланга в одном или нескольких местах;
- износившаяся, надорванная или затвердевшая прокладка в переходнике от шланга к разбрызгивающему устройству или в элементе его подсоединения к крану;
- деформация присоединительных узлов.
Определение диаметра условного прохода шланга
Прежде, чем выбирать необходимые для восстановления работоспособности шланга приспособления (прокладки, ремонтные муфты, штуцеры, вставные соединители и др.), следует определить диаметр условного прохода шланга, который обычно указывается в сопроводительном документе.
Если такого документа нет или он потерялся, то можно измерить внутренний диаметр шланга, придав ему цилиндрическую форму, с помощью металлической линейки. Он как раз соответствует диаметру условного прохода. Промышленность выпускает шланги трех размеров (диаметров): 12 мм (1/2 дюйма), 16 мм (5/8 дюйма) и 19 мм (3/4 дюйма).
Для шланга с условным проходом 16 мм все принадлежности должны соответствовать этому размеру.
Починка садового шланга
Рассмотрим, как можно бороться с наиболее частыми повреждениями садового шланга.
1. Порыв шланга. Для устранения подобного дефекта вырезаем с помощью острого ножа участок, содержащий данный изъян. А для того, чтобы вновь соединить разрезанные части шланга, используем вставной соединитель (пластиковый, алюминиевый или стальной) с ребристыми поверхностями и хомутики.
Его посадочные места необходимо смазать жидким мылом, чтобы он легко вошел в шланг до центрального упора. Прежде, чем подсоединять вторую часть шланга, не забываем надеть на него два хомутика.
После того, как соединяемые элементы займут свое окончательное положение, затягиваем хомутики с помощью отвертки с соответствующей битой. Стягивающий винт хомутика может иметь шестигранную головку. Тогда нужно воспользоваться битой с подобным шестигранным отверстием.
2. Также порыв шланга можно устранить с помощью подходящей по размеру ремонтной (соединительной) муфты.
Для этого достаточно вставить ровно обрезанные концы шланга в отверстия муфты с двух сторон до упора и повернуть ее половинки каждую по часовой стрелке. Соединение гарантированно будет прочным и герметичным. Даже проезд по месту соединения автомобильного колеса не нанесет ему никакого вреда.
3. Поломка (деформация) присоединительного штуцера.
Существуют различные типы замены, но мы воспользуемся вариантом, у которого посадочное место имеет ребристую поверхность, а шланг на нем закрепляется с помощью металлического хомутика.
Отрезаем старый штуцер с частью прилежащего шланга острыми ножницами, стараясь выполнить рез ровно. Надеваем на подготовленный конец шланга хомутик.
Вставляем до упора в шланг новый штуцер своим посадочным местом. Перемещаем хомутик ближе к концу шланга (но не на самый конец!) и затягиваем его винт с помощью отвертки и соответствующей биты. Укладываем в штуцер прокладку и прикручиваем его к крану или разбрызгивающему устройству.
Результат замены налицо. Если со старым штуцером наблюдался просто излив, то после установки нового, вода вырывается из него под большим давлением с характерным шипением.