Это отличный способ удалить столб вместе с бетонным основанием не прилагая больших усилий. Данный метод может быть вполне пригоден не только для деревянных, но и для стальных столбов. Чтобы поберечь своим силы и создать мощное вытягивающее усилие будет применен автомобильный домкрат.
Вытаскиваем столб вместе с бетонным основанием
Спиливаем столб, оставляя его примерно метровой высоты. Делать это, конечно, не обязательно, но в дальнейшем будет удобнее работать с частью, что будет вынута из земли.
От спиленной части от отрежем брусок и просверлим в нем два отверстия.
Струбциной временно прикрепим брусок к столбу.
Через те же отверстия продолжим сверлить сам столб. Все конечно можно просверлить и за раз, но может быть и не совсем удобно.
Далее забиваем шпильки по дереву, либо длинные болты.
Из толстой доски готовим основание для опоры домкраты. Опора должна опираться на свободную землю, на некотором расстоянии от бетонного основания.
Подкладываем брус. Он должен быть надежен и выдерживать значительные усилия без сильного прогиба.
Ставим домкрат и упираем его в привинченный брусок.
По мере выхода столба из земли, подкладываем бруски, так как хода домкрата за один раз не хватит.
Сводим домкрат, повторяем процедуру.
Видно как столб выходит. Далее подкладываем ещё бруски.
Как только из земли вышла большая половина бетонного основания, столб можно заваливать набок.
Вот и все. Много силы и времени тут не понадобилось
После столба осталась одна достаточно равная канавка, которую, кстати, можно использовать повторно.
Нехитрый метод по выкорчевыванию заборных столбов без лишних усилий мне лично пришелся очень по душе.
Что же касается стальных конструкций, то действия все те же, за исключением того, что вместо сверления и болтов можно применить сварку.
Как видите в данном примере бетонное основание имеет вид конуса, что существенно облегчило задачу. Если же основание сделано ступенькой с увеличением к низу, то этот метод также вполне пригоден. За исключением того, что в этом случае столб придется вытаскивать до самого конца.