Материалы:
- 2 автомобильных диска;
- уголок 32х32х3.
Изготовление грунтозацепов
В идеале использовать штампованные диски от любого старого автомобиля ВАЗ. Их крепежные отверстия обычно совпадают с отверстиями на пластине вала фрезы большинства китайских мотоблоков. Благодаря этому можно будет использовать полуось от фрезы как ступицу, закрепляя грунтозацепы на редукторе.
Из дисков с помощью болгарки срезаются обода.
В результате получаются достаточно узкие облегченные колеса. Если их не обрезать, то грунтозацепы окажутся слишком высокими, поэтому недостаточно широкие мотоблоки потеряют в устойчивости, так как центр тяжести сильно сместится вверх.
Чтобы сделать на обрезанных дисках зацепы, нужно нарезать уголок.
Его отрезки надежно привариваются на первое колесо не ровно, а с небольшим перекосом в 1 см.
Зазор между уголками должен составить 3 см. Наличие скоса на зацепах позволит им самоочищаться, если почва будет влажной.
На втором колесе при приваривании уголка следует также смещаться на 1 см, но под противоположным углом. Если этого не сделать, то при движении мотоблок станет уходить в одну сторону и его будет сложно удерживать ровно.
Для непосредственной установки грунтозацепов на мотоблок потребуется разобрать первую секцию стандартной заводской фрезы идущей в комплекте с мотоблоком. С нее удаляются ножи, и вал через монтажную пластину прикручивается к колесам. Для этого применяются болты, которые использовались для крепления ножей. В результате колеса получают ступицы и могут устанавливаться на редуктор мотоблока.
Если отверстия на полуоси фрезы и колесах не совпадают, то диски придется немного доработать. Для этого нужно вварить в них толстую стальную пластику и просверлить ее под ступицу от фрезы.
В дальнейшем если понадобятся фрезы, то нужно будет снять полуоси с колес. Такие грунтозацепы отлично себя покажут на песчаных и мягких грунтах. На хорошем черноземе они работают только в сухую погоду. Если появляется влажность, то шипы несмотря на скос все равно забиваются болотом.