Материалы:
- колесный диск;
- стальной кругляк d10-12 мм;
- крепкий канат или веревка 20-30 м.
Изготовление самовыстаскивателя
Самовытаскиватель работает по принципу катушки, наворачивающей на себя веревку, конец которой закреплен на стволе дерева, столбе или вбитом в землю колу. При скручивании каната машина вытягивается из непроходимого участка дороги. Изготовление такой катушки нужно начать со сборки шпули. В ее качестве можно использовать любой колесный диск, главное чтобы он был поменьше, чем диски на машине.
Для удобства разметки заготовки и ее дальнейших примерок нужно снять колесо или достать запаску. К нему прикладывается диск и выставляется соосно. На нем делаются отметки напротив отверстий колеса.
К данным отметкам нужно приварить Г-образные зацепы, согнутые из любого достаточно толстого стального кругляка. Важно, чтобы с их помощью можно было сцеплять доработанный диск и колесо через его отверстия.
Достаточно сделать по зацепу через одно отверстие. Чтобы не ошибиться, сначала лучше прихватить штифты, примеряться по месту, и если все ровно, то обварить их окончательно.
Приспособление готово.
Но поскольку оно постоянно будет возиться в чистом багажнике, то его лучше покрасить.
Как использовать?
Застряв в луже, колее, песке или снегу достаточно зацепить шпулю на диск ведущего колеса. В его отверстие под сосок камеры заводится крепкая веревка, и ее конец завязывается в узел, чтобы канат не вышел обратно.
Свободный край веревки нужно привязать к дереву, а если его нет, то забить в землю кол.
Далее при включении передачи колесо начнет вращаться и подматывать канат. В результате машина будет сама себя вытаскивать из непроходимого участка.
Двигаясь нужно стараться не вращать рулем, чтобы канат не сходил со шпули, в противном случае он быстро перетрется о ее край. Это приспособление просто идеально для переднеприводного автомобиля или вездехода. Машинам с задним приводом оно поможет выехать назад. При его использовании с колом нужно действовать аккуратно. Он должен быть длинным и крепким, чтобы не вырваться под нагрузкой и не полететь в лобовое стекло.