Материалы:
- тормозной диск;
- ступичный подшипник;
- стальная полоса 40х10 мм;
- кругляк d20 мм или толще;
- болты М14 – 4 шт;
- труба с внутренним диаметром 14-15 мм;
- шайбы под наружный диаметр трубки – 3 шт.
Сборка трубогиба
Тормозной диск нужно подготовить до сварочных работ, отшлифовав его поверхность до чистого металла.
В идеале чтобы диск был из стали или ковкого чугуна, поскольку они варятся без проблем. При использовании диска от отечественного авто скорей всего он будет из чугуна не предназначенного для обычной сварки. Тогда нужно будет применять специальные электроды или обмотать электрод для стали медной проволокой, чтобы сварка держалась крепко.
На наждаке снимается фаска на внешнем кольце подшипника. Затем он обточенной стороной прикладывается к диску, центрируется оправкой и обваривается.
За счет массивности ступичного подшипника площадь сварки достаточно большая, поэтому он не лопнет под нагрузкой, как маленькие подшипники. Полученный шов лучше отшлифовать.
Из стальной полосы нужно сварить гибочный рычаг. Для этого с одного конца к ней привариваются 2 губки из этой же полосы. Зазор между ними составляет 14 мм. На некотором отступлении от них сверлится 2 отверстия, как на фото.
В них вставляются 2 болта и обвариваются. Немного далее приваривается третий болт за шляпку уже без отверстия. Нужно, чтобы болты были на противоположном обороте полосы относительно губок.
Полученный рычаг удлиняется массивным кругляком. Чем тот длиннее, тем легче будет гнуть металлопрокат.
На болты наносится смазка, и насаживаются трубки на 2 мм короче их длины. Их выступающие концы прикрываются шайбами и обвариваются. В результате получаются 3 вращающиеся втулки.
Далее рычаг прикладывается к внутреннему кольцу подшипника и приваривается.
Напротив первых двух болтов на диск навариваются упоры из полосы.
Также делается упор из болта напротив губок рычага.
На него тоже ставится втулка. В самом диске нужно просверлить 3 отверстия, чтобы прикрутить его к столу.
Теперь если заложить арматуру между губок и упором, и сделать поворот рычага, то получится загиб с малым радиусом. Если же использовать гибочные втулки ближе к краю диска, то радиус поворота будет более плавным.
Станок может работать с разным металлопрокатом и гнуть его почти под любой угол. Упор для самого отдаленного болта крепится уже на столе, поскольку радиуса диска не хватает, но скорей всего надобность в столь специфическом загибе будет появляться не часто.