Дефекты в виде царапин, потертостей и неглубоких локальных вмятин можно удалить самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля и при этом заметно сэкономить семейный бюджет.
Понадобится
Для работы нужны следующие материалы, приспособления и инструменты:
- шпатлевка доводочная;
- баллончик аэрозольной краски;
- пластиковый шпатель;
- наждачная бумага Р80 и Р180;
- нетканый абразивный материал (скотч-брайт);
- бумажные салфетки;
- тонкая отвертка;
- строительный скотч и полиэтиленовая пленка;
- куски картона.
Процесс ремонта диска при повреждении о бордюр
Осмотр очищенного диска показывает, что повреждены две спицы и обод между ними. Они портят внешний вид, но что еще хуже, диск начнет быстро разрушаться и может стать негодным к дальнейшей эксплуатации.
Начинаем со шлифовки поврежденных участков крупнозернистой наждачной бумагой марки Р80. Шлифовку ведем энергично, чтобы сгладить острые кромки, но осторожно во избежание заметного нарушения объемной формы мест обработки.
После шлифовки видно, что остались углубления, которые необходимо скрыть. Для этого используем доводочную шпатлевку, например, типа «U-Pol Top-Stop», которую наносим пластиковым шпателем. Даем шпатлевке для высыхания 30 минут.
Проверяем степень отвердения шпатлевки, пытаясь ногтем оставить на ней след. Если это не удается сделать, значит она готова к дальнейшей обработке.
Вначале шлифуем шпатлевку наждачной бумагой марки Р80, а завершаем – Р180. После этой операции на поврежденных местах не должно быть выступов и углублений, а слой шпатлевки должен повторять объемную форму диска и плавно переходить к неповрежденным местам.
Перед покраской удаляем блеск с диска с помощью скотч-брайта, представляющим собой нетканый абразивный материал. Завершаем эту операцию протиранием диска бумажными салфетками.
Чтобы краска не попала, куда не нужно, удаляем колпачок с эмблемой марки авто из отверстия ступицы, поддев его тонкой отверткой. Гнезда болтов крепления колеса к ступице и вентиль камеры заклеиваем кусочками скотча. Тормозной диск с колодками прикрываем полиэтиленовой пленкой. Покрышку защищаем кусочками картона, вставляя их в щель между шиной и диском.
Для покраски воспользуемся баллончиком с аэрозольной краской, которую равномерно наносим на всю поверхность диска. Даем 10 минут, чтобы краска высохла. Затем наносим второй слой краски. Выдерживаем 30 минут.
Если и после этого на диске заметны какие-то дефекты, то обрабатываем поверхность мелкозернистой наждачкой и снова наносим слой краски. После того, как она высохнет, покрываем диск бесцветным лаком и также дожидаемся его высыхания.
После этого можно удалить все защитные материалы, установить на место колпачок ступицы и убедиться в том, что диск стал как новенький.