Что понадобится
Главная деталь (кернер) изготавливается из впускного клапана двигателя (у него диаметр больше, чем у выпускных). Клапан двигается по втулке переднего колеса велосипеда. Для удобства процесса кернения использованы две пружины, диаметр и длина подбираются с учетом размеров ножки клапана и параметров втулки, все детали фиксируются шайбой на сварке.
Технология изготовления кернера для длительных работ
Закрепите болгарку со шлифовальным диском в тисках в горизонтальном положении, фиксируйте осторожно, не повредите пластиковый корпус инструмента. Заточите наконечник клапана под конус. Сделайте его вершину максимально острой. Шток делается из особо прочных легированных сталей, точите медленно, не допускайте отпуска металла.
При помощи WD очистите ось велосипеда о грязи и старого масла. Проверьте комплектность и размеры деталей: двух пружин, шайбы, клапана и передней оси колеса. Шайба должна легко надеваться на шток.
Наденьте одну пружину на клапан, вставьте его в ось.
С обратной стороны установите вторую, немного сожмите ее и сверху поставьте шайбу.
В таком положении необходимо зафиксировать все детали приспособления.
Для этого поставьте клапан с нижней пружиной и осью на направляющую подвижной губки. Сожмите нижнюю пружину до тех пор, пока верхняя не опустится ниже паза фиксатора клапана и в таком положении зажмите тиски.
Установите на пружину шайбу по высоте чуть ниже паза. В нескольких местах прихватите детали.
Очистите сварной шов от окалин и дайте время для остывания. Как мы уже выше упоминали, не перегревайте металл, в противном случае изменится кристаллизация, он станет мягким и непригодным для кернения.
Приспособление готово, испытайте его работоспособность.
Сделайте несколько меток на круглой трубе и металлической полосе.
Проверьте состояние керна. Если он не затупился – все отлично, можете пользоваться устройством по назначению.
Заключение
Если нет старых клапанов – не проблема. Вместо них можно пользоваться любыми подручными изделиями из каленой стали: напильниками, осями специальных механизмов и т. д. Не уверены в их прочности – перед началом работ сделайте для пробы несколько меток.