Основные материалы:
- мотокоса;
- листовая сталь сечением 2-3 мм;
- 2 болта с гайками М8;
- труба d20 или больше.
Переделка мотокосы в снегоуборщик
Первым делом нужно снять из двигателя мотокосы штангу с верхним редуктором, стартер и топливный бак. Со стороны сцепления к корпусу мотора привариваются крепежные уши для его фиксации на бункере снегоуборщика. В них сверлятся отверстия, и нарезается резьба под болты М8.
После модернизации проушинами, мотокоса собирается обратно, но пока без штанги. Далее нужно укоротить штангу так, чтобы между верхним и нижним редуктором остался зазор буквально 5-7 см. Для этого сначала обрезается трубка, а потом и вал.
Обрезанный конец вала затачивается квадратом, чтобы свободно входить в редуктор.
После переделки двигателя и штанги делается улитка самого снегоуборщика. Ее форма вырезается из листовой стали. Диаметр основания улитки должен быть на несколько сантиметров больше, чем косильный нож, который будет в дальнейшем переварен для захвата снега.
К основанию улитки приваривается боковая стенка из той же стали. Высота полученной боковины составляет примерно 10 см. Чем она выше, тем больший захват снега, но увеличение целесообразно только при использовании мощной косы. В образце из примера мощность двигателя составляет 0,75 кВт, чего принципе достаточно.
Далее нужно заварить хобот выброса снега, являющийся частью улитки. Для этого вырезается крышка из стали.
В центре полученного корпуса делается отверстие под подключение нижнего редуктора косы. В него заводится вал, и делаются монтажные отверстия для крепления редуктора болтами.
Из стали изготавливаются 2 подвеса в виде загнутых полос, которые привариваются к улитке. Угол их фиксации подбирается индивидуально под габариты мотокосы. Это не сложно, поскольку она в этот момент уже выставлена, так как зажат ее редуктор.
Для направления снега в улитку, к ней нужно приварить захваты из той же листовой стали. Они состоят из 3-х деталей. Два больших крыла расходятся по бокам, а один подхват приваривается снизу.
Чтобы снегоуборщик скользил, к его корпусу со стороны нижнего захвата привариваются полозья.
Для управления агрегатом к его корпусу и полозьям прикрепляется стойка из трубы. К ней приваривается руль. На него ставится рычаг газа и кнопка включения зажигания.
Остается только доработать косильный нож. В первую очередь следует его немного подрезать, убрав изгибы от износа. После этого к нему привариваются снегозахваты, по одному на каждый луч ножа.
Снегоуборщик хотя и мелкий, но вполне справляется с зачисткой снега.
Небольшой размер бункера захвата усложняет работу с плотным снегом, который собравшись в крупные комки просто не входит в улитку.
Наиболее эффективно устройство работает на свежевыпавшем снеге. Положительный момент в такой переделки мотокосы в том, что ее мотор можно снимать и устанавливать к нему целую штангу, чтобы продолжать косить сорняки летом.